KudoZ home » Russian to French » Games / Video Games / Gaming / Casino

морок

French translation: morok


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:морок
French translation:morok
Entered by: Sandrine Zérouali

12:13 Aug 4, 2010
Russian to French translations [PRO]
Games / Video Games / Gaming / Casino
Russian term or phrase: морок
Bonjour,

Pourriez-vous me dire ce que signifie "морок" dans la phrase "Амулеты вызова позволяют владельцу призвать на помощь в бою морок существа.".

Merci d'avance
Sandrine Zérouali
Algeria
morok
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2010-08-04 12:34:27 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.russievirtuelle.com/mythologie/dieux/morok.htm

Морок - бог лжи и обмана, невежества и заблуждений. Но также он - хранитель путей к Правде, скрывающий от иных Истину за пустой маятой мирской.

http://www.avataram.ru/mythology/morok.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2010-08-04 13:29:46 GMT)
--------------------------------------------------

Merci pour votre commentaire, Sandrine. Je pense qu'à l'origine c'est toujours le Dieu et ça vient du mot "морочить" - 'tromper'.

Ce mot (en minuscules) est également utilisé dans la sorcellerie:

Наведение морока. Творение иллюзий, иллюзорных установок и представлений. Для морока нужно уметь считывать и понимать суть психологии того, на кого морок наводится. То, что свернет крышу одному, совсем не впечатлит другого, поэтому единого клише тут быть не может. Морок может быть наведен на реальность непосредственно. Скажем, ведьма может заставить своего милого на время "забыть" о жене, семье, увести воспоминание о семье из зоны актуального. Дополнительно она может сгенерить особенно сильное, яркое ощущение комфорта именно в ее обществе и чувство раздражения, дискомфорта в семье. Это хорошо работает с людьми, уверенными в том, что они "всегда все решают сами". Можно навести морок через сны. Тут все зависит от типа психики. Если объект склонен следовать "указаниям свыше", то можно, например, регулярно насылать сон, в котором какой-нибудь значимый персонаж будет давать внятное указание к действию. Был случай, когда завернутому на христианстве существу еженощно снили Сергия Радонежского, говорящего: "ОНА (ведьма) Богом тебе назначена, а с той, что женой зовешь, - Бога гневишь". Чем опасен морок, описано в статье "Иллюзии". Если коротко, то, во-первых, для разрушения вашего морока достаточно заронить в душу замороченного сомнение в реальности и правильности его/ее нынешних представлений. Во вторых, если вы слишком увлеклись творением морока, то вы же можете оказаться его жертвой. Соответственно, средство защиты - наличие мозгов и способности анализировать происходящее с вами.

http://soit.ru/priv/priv24.htm
Selected response from:

Elena Robert
France
Grading comment
merci
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3morok
Elena Robert
4 +1morokThierry Bourguet
3ténèbres
elzbieta jatowt


  

Answers


24 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
ténèbres


Explanation:
créature/force ténébreuse, dont des intentions ne sont pas bien définies

elzbieta jatowt
France
Native speaker of: Native in PolishPolish

19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
morok


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2010-08-04 12:34:27 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.russievirtuelle.com/mythologie/dieux/morok.htm

Морок - бог лжи и обмана, невежества и заблуждений. Но также он - хранитель путей к Правде, скрывающий от иных Истину за пустой маятой мирской.

http://www.avataram.ru/mythology/morok.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2010-08-04 13:29:46 GMT)
--------------------------------------------------

Merci pour votre commentaire, Sandrine. Je pense qu'à l'origine c'est toujours le Dieu et ça vient du mot "морочить" - 'tromper'.

Ce mot (en minuscules) est également utilisé dans la sorcellerie:

Наведение морока. Творение иллюзий, иллюзорных установок и представлений. Для морока нужно уметь считывать и понимать суть психологии того, на кого морок наводится. То, что свернет крышу одному, совсем не впечатлит другого, поэтому единого клише тут быть не может. Морок может быть наведен на реальность непосредственно. Скажем, ведьма может заставить своего милого на время "забыть" о жене, семье, увести воспоминание о семье из зоны актуального. Дополнительно она может сгенерить особенно сильное, яркое ощущение комфорта именно в ее обществе и чувство раздражения, дискомфорта в семье. Это хорошо работает с людьми, уверенными в том, что они "всегда все решают сами". Можно навести морок через сны. Тут все зависит от типа психики. Если объект склонен следовать "указаниям свыше", то можно, например, регулярно насылать сон, в котором какой-нибудь значимый персонаж будет давать внятное указание к действию. Был случай, когда завернутому на христианстве существу еженощно снили Сергия Радонежского, говорящего: "ОНА (ведьма) Богом тебе назначена, а с той, что женой зовешь, - Бога гневишь". Чем опасен морок, описано в статье "Иллюзии". Если коротко, то, во-первых, для разрушения вашего морока достаточно заронить в душу замороченного сомнение в реальности и правильности его/ее нынешних представлений. Во вторых, если вы слишком увлеклись творением морока, то вы же можете оказаться его жертвой. Соответственно, средство защиты - наличие мозгов и способности анализировать происходящее с вами.

http://soit.ru/priv/priv24.htm

Elena Robert
France
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
merci
Notes to answerer
Asker: Oui j'avais trouvé ça mais comme à "морок" il n'y avait pas de majuscule!!??


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Lilia Delalande: ой,жуть какая! это я про наведение морока.
5 mins
  -> Спасибо Лилия!

agree  Adrian Celpan
2 hrs
  -> Благодарю, Адриан!

agree  Andriy Bublikov
3 days19 hrs
  -> Merci, Andriy!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
morok


Explanation:
Dans le jeu video "La légende - Guerre des dragons", les amulettes d'invocation permettent à leur propriétaire d'appeler des Moroks à l'aide lors de combats. Ex : Cette amulette appelle à l'aide le Morok de Zigred.
...
Ce n’étaient bien sûr pas les êtres réels qui combattaient, mais juste leurs moroks, mais cela n’en rendait le jeu que plus amusant, car les moroks étaient des copies intégrales de personnes réelles avec leurs caractéristiques et leurs techniques de combats particulières.

Pour compléter, j'ajouterai que selon le Wiktionnaire "mörök" signifie "croque-mitaine" en finnois.
http://fr.wiktionary.org/wiki/mörkö

Example sentence(s):
  • Cependant, posséder indépendamment des « cercles » et l’activation de leurs moroks est une toute autre mission…

    Reference: http://warofdragons.fr/info/info/index.php?obj=cat&id=65
    Reference: http://warofdragons.fr/info/library/index.php?obj=cat&id=67&...
Thierry Bourguet
France
Native speaker of: Native in FrenchFrench

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andriy Bublikov
3 days17 hrs
  -> Спасибо !