KudoZ home » Russian to French » Tech/Engineering

залом ткани

French translation: (trace de) pliure; cassure

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:залом ткани
French translation:(trace de) pliure; cassure
Entered by: xxxVera Fluhr

10:06 Jan 16, 2003
Russian to French translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: залом ткани
При наматывании на рулон ткани (органза)шириной 3 метра ткань может "ломаться" т.е. структура ткани нарушена и образуется сильная складка, которую невозможно отгладить или выпрямить еще каким бы то ни было способом. Такая складка называется залом.

Pliure; Froissure
Explanation:
ß íå óâåðåíà

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 11:37:26 (GMT)
--------------------------------------------------

§³§Ý§à§Ó§Ñ§â§î Larousse:

Pliure === marque formee par un pli

Froissure (rare) === Trace laissee sur un objet qui a ¨¦t¨¦ froisse.

§°§Õ§ß§à §Ú§Ù §Ù§ß§Ñ§é§Ö§ß§Ú§Û §Ô§Ý§Ñ§Ô§à§Ý§Ñ froisser:

Froisser === chiffonner, friper


§£§à §Ó§ã§ñ§Ü§à§Þ §ã§Ý§å§é§Ñ§Ö, §Ö§ã§Ý§Ú §á§Ý§Ú§ã§ã§Ú§â§à§Ó§Ü§å §ß§Ö§Ó§à§Ù§Þ§à§Ø§ß§à §â§Ñ§Ù§Ô§Ý§Ñ§Õ§Ú§ä§î, §ä§à §ï§ä§à §ß§Ñ§Ù§í§Ó§Ñ§Ö§ä§ã§ñ \"indefroissable plissage\".
§®§à§Ø§Ö§ä§Ö §Ó§à§ä §Ù§Õ§Ö§ã§î §á§à§ã§Þ§à§ä§â§Ö§ä§î:
http://www.victor-perrin.fr/glossaire/glossaire_textile_p2.h...

§¡ §ã§Ó§à§Û§ã§ä§Ó§à §ä§Ü§Ñ§ß§Ú §ã§Ñ§Þ§à§â§Ñ§Ù§Ô§Ý§Ñ§Ø§Ú§Ó§Ñ§ä§î§ã§ñ §á§à§ã§Ý§Ö §ã§Þ§Ú§ß§Ñ§ß§Ú§ñ §ß§Ñ§Ù§í§Ó§Ñ§Ö§ä§ã§ñ \"capacite d¡¯autodefroissabilite des tissus\" (§ã§Þ. http://www.belgianfashion.be/Technical/Recommendations/Neder...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 11:38:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Ñëîâàðü Larousse:

Pliure === marque formee par un pli

Froissure (rare) === Trace laissee sur un objet qui a ete froisse.

Îäíî èç çíà÷åíèé ãëàãîëà froisser:

Froisser === chiffonner, friper


Âî âñÿêîì ñëó÷àå, åñëè ïëèññèðîâêó íåâîçìîæíî ðàçãëàäèòü, òî ýòî íàçûâàåòñÿ \"indefroissable plissage\".
Ìîæåòå âîò çäåñü ïîñìîòðåòü:
http://www.victor-perrin.fr/glossaire/glossaire_textile_p2.h...

À ñâîéñòâî òêàíè ñàìîðàçãëàæèâàòüñÿ ïîñëå ñìèíàíèÿ íàçûâàåòñÿ \"capacite d’autodefroissabilite des tissus\" (ñì. http://www.belgianfashion.be/Technical/Recommendations/Neder...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 12:11:21 (GMT)
--------------------------------------------------

ß õîòåëà íàïèñàòü Àðíîëüäó çàìå÷àíèå Neutral, íî íàæàëà Agree. Íè÷åãî, ïóñòü áóäåò òàê, íî õî÷ó âñå æå ñêàçàòü, ÷òî íå ñîãëàñíà ñ åãî îòâåòîì, ò.ê. faux pli - ýòî ñêëàäêà ñäåëàííàÿ íå÷àÿííî, òàê êàê ñêàçàòü \"çàìèíàíèå\" òêàíè. Íî òàêèå \"çàìèíàíèÿ\" ýëåìåíòàðíî óáèðàþòñÿ óòþãîì.

È ÿ íàïèñàëà Àðíîëüäó, ÷òî Çàëîì - ýòî pli indefroissable, ò.å. ñêëàäêà, êîòîðóþ íåâîçìîæíî óäàëèòü.
È òåïåðü ÿ äóìàþ, Ìàðèÿ, ÷òî ýòî î÷åíü õîðîøèé ïåðåâîä äëÿ ñëîâà \"çàëîì\". Äàæå åñëè ýòî íå òîò òåðìèí, êîòîðûé èñïîëüçóåòñÿ ïðîôåññèîíàëàìè, âñå ðàâíî îíè îäíîçíà÷íî ïîéìóò î ÷åì ðå÷ü.

Faux pli ìíå íå ïî äóøå åùå è ïîòîìó, ÷òî ó ïîðòíûõ åñòü ïîíÿòèå \"ëîæíàÿ ñêëàäêà\", è ýòî óæå ñîâñåì íå òî, ÷òî íàì íóæíî (íå çíàþ, ïðàâäà, íàçûâàåòñÿ ëè ëîæíàÿ ñêëàäêà òîæå faux pli ïî-ôðàíöóçñêè).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 14:43:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Èëè äàæå íå pli, à pliure infroissable
Âîò óæ òî÷íî íå îøèáåòåñü!

À âîîáùå, ÿ ïðîàíàëèçèðîâàëà ñèòóàöèþ.

Ïî-àíãëèéñêè ÇÀËÎÌ áóäåò crease èëè crease mark
Ïðè÷åì ýòî çàëîì íå òîëüêî íà òêàíè, íî è íà áóìàãå.
Àíãëî-ðóññêèé ñëîâàðü Robert&Collins ïèøåò, ÷òî â ñëó÷àå òêàíè è áóìàãè:
crease === pli, pliure

Íî Ôðàíöóçêî-Àíãëèéñêèé Robert&Collins ïåðåâîäèò Faux pli òîæå êàê crease.

Êðîìå òîãî, ÿ íàøëà, ÷òî çàëîì (íåèñïðàâèìûé ñëåä îò ñêëàäêè) íà áóìàãå áóäåò :

Trace de pliure

Íàïèøó íèæå ïîäðîáíåå.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 08:42:54 (GMT)
--------------------------------------------------

ÄÎÏÎËÍÅÍÈÅ:
ß âûÿñíèëà, ÷òî pli indefroissable - ýòî íåñìèíàåìàÿ ñêëàäêà. Èíîãäà åå íàçûâàþò ïðîñòî indefroissable.
Çíàåòå òàêîå, äà? Áðþêè ñ íåñìèíàåìîé ñêëàäêîé, èëè þáêè ñ íåñìèíàåìûìè ñêëàäêàìè - îáû÷íî ýòî äåëàþò íà ñèíòåòè÷åñêèõ òêàíÿõ èëè íà òêàíÿõ ñ ïðèìåñüþ ñèíòåòèêè.

Ò.å. ìåõàíèçì-òî òàì òî÷íî òàêîé - ïðîèñõîäèò èçìåíåíèå ñòðóêòóðû òêàíè.
Íî ýòî íå äåôåêò, ýòî äåëàåòñÿ íàðî÷íî.
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Ñïàñèáî Âàì îãðîìíîå çà ïðîäåëàííóþ ðàáîòó.
ß ñî ñâîå ñòîðîíû ïîïûòàëàñü óçíàòü êàê ñàìè ôðàíöóçû íàçûâàþò òàêîå ÿâëåíèå è âñå îêàçàëîñü î÷åíü ïðîñòî. Òàêèå çàëîìû îíè íàçûâàþò pli.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Pliure; Froissure
xxxVera Fluhr
4COMMENTAIRE : A propos de l'organza et de ses cassures ("creases" or "breaks" in English)
xxxVera Fluhr
4Cassure; Cassure de trame
xxxVera Fluhr
4Trace de pliure
xxxVera Fluhr
3 +1faux-pli
Arnold Baren


Discussion entries: 3





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Pliure; Froissure


Explanation:
ß íå óâåðåíà

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 11:37:26 (GMT)
--------------------------------------------------

§³§Ý§à§Ó§Ñ§â§î Larousse:

Pliure === marque formee par un pli

Froissure (rare) === Trace laissee sur un objet qui a ¨¦t¨¦ froisse.

§°§Õ§ß§à §Ú§Ù §Ù§ß§Ñ§é§Ö§ß§Ú§Û §Ô§Ý§Ñ§Ô§à§Ý§Ñ froisser:

Froisser === chiffonner, friper


§£§à §Ó§ã§ñ§Ü§à§Þ §ã§Ý§å§é§Ñ§Ö, §Ö§ã§Ý§Ú §á§Ý§Ú§ã§ã§Ú§â§à§Ó§Ü§å §ß§Ö§Ó§à§Ù§Þ§à§Ø§ß§à §â§Ñ§Ù§Ô§Ý§Ñ§Õ§Ú§ä§î, §ä§à §ï§ä§à §ß§Ñ§Ù§í§Ó§Ñ§Ö§ä§ã§ñ \"indefroissable plissage\".
§®§à§Ø§Ö§ä§Ö §Ó§à§ä §Ù§Õ§Ö§ã§î §á§à§ã§Þ§à§ä§â§Ö§ä§î:
http://www.victor-perrin.fr/glossaire/glossaire_textile_p2.h...

§¡ §ã§Ó§à§Û§ã§ä§Ó§à §ä§Ü§Ñ§ß§Ú §ã§Ñ§Þ§à§â§Ñ§Ù§Ô§Ý§Ñ§Ø§Ú§Ó§Ñ§ä§î§ã§ñ §á§à§ã§Ý§Ö §ã§Þ§Ú§ß§Ñ§ß§Ú§ñ §ß§Ñ§Ù§í§Ó§Ñ§Ö§ä§ã§ñ \"capacite d¡¯autodefroissabilite des tissus\" (§ã§Þ. http://www.belgianfashion.be/Technical/Recommendations/Neder...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 11:38:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Ñëîâàðü Larousse:

Pliure === marque formee par un pli

Froissure (rare) === Trace laissee sur un objet qui a ete froisse.

Îäíî èç çíà÷åíèé ãëàãîëà froisser:

Froisser === chiffonner, friper


Âî âñÿêîì ñëó÷àå, åñëè ïëèññèðîâêó íåâîçìîæíî ðàçãëàäèòü, òî ýòî íàçûâàåòñÿ \"indefroissable plissage\".
Ìîæåòå âîò çäåñü ïîñìîòðåòü:
http://www.victor-perrin.fr/glossaire/glossaire_textile_p2.h...

À ñâîéñòâî òêàíè ñàìîðàçãëàæèâàòüñÿ ïîñëå ñìèíàíèÿ íàçûâàåòñÿ \"capacite d’autodefroissabilite des tissus\" (ñì. http://www.belgianfashion.be/Technical/Recommendations/Neder...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 12:11:21 (GMT)
--------------------------------------------------

ß õîòåëà íàïèñàòü Àðíîëüäó çàìå÷àíèå Neutral, íî íàæàëà Agree. Íè÷åãî, ïóñòü áóäåò òàê, íî õî÷ó âñå æå ñêàçàòü, ÷òî íå ñîãëàñíà ñ åãî îòâåòîì, ò.ê. faux pli - ýòî ñêëàäêà ñäåëàííàÿ íå÷àÿííî, òàê êàê ñêàçàòü \"çàìèíàíèå\" òêàíè. Íî òàêèå \"çàìèíàíèÿ\" ýëåìåíòàðíî óáèðàþòñÿ óòþãîì.

È ÿ íàïèñàëà Àðíîëüäó, ÷òî Çàëîì - ýòî pli indefroissable, ò.å. ñêëàäêà, êîòîðóþ íåâîçìîæíî óäàëèòü.
È òåïåðü ÿ äóìàþ, Ìàðèÿ, ÷òî ýòî î÷åíü õîðîøèé ïåðåâîä äëÿ ñëîâà \"çàëîì\". Äàæå åñëè ýòî íå òîò òåðìèí, êîòîðûé èñïîëüçóåòñÿ ïðîôåññèîíàëàìè, âñå ðàâíî îíè îäíîçíà÷íî ïîéìóò î ÷åì ðå÷ü.

Faux pli ìíå íå ïî äóøå åùå è ïîòîìó, ÷òî ó ïîðòíûõ åñòü ïîíÿòèå \"ëîæíàÿ ñêëàäêà\", è ýòî óæå ñîâñåì íå òî, ÷òî íàì íóæíî (íå çíàþ, ïðàâäà, íàçûâàåòñÿ ëè ëîæíàÿ ñêëàäêà òîæå faux pli ïî-ôðàíöóçñêè).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 14:43:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Èëè äàæå íå pli, à pliure infroissable
Âîò óæ òî÷íî íå îøèáåòåñü!

À âîîáùå, ÿ ïðîàíàëèçèðîâàëà ñèòóàöèþ.

Ïî-àíãëèéñêè ÇÀËÎÌ áóäåò crease èëè crease mark
Ïðè÷åì ýòî çàëîì íå òîëüêî íà òêàíè, íî è íà áóìàãå.
Àíãëî-ðóññêèé ñëîâàðü Robert&Collins ïèøåò, ÷òî â ñëó÷àå òêàíè è áóìàãè:
crease === pli, pliure

Íî Ôðàíöóçêî-Àíãëèéñêèé Robert&Collins ïåðåâîäèò Faux pli òîæå êàê crease.

Êðîìå òîãî, ÿ íàøëà, ÷òî çàëîì (íåèñïðàâèìûé ñëåä îò ñêëàäêè) íà áóìàãå áóäåò :

Trace de pliure

Íàïèøó íèæå ïîäðîáíåå.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 08:42:54 (GMT)
--------------------------------------------------

ÄÎÏÎËÍÅÍÈÅ:
ß âûÿñíèëà, ÷òî pli indefroissable - ýòî íåñìèíàåìàÿ ñêëàäêà. Èíîãäà åå íàçûâàþò ïðîñòî indefroissable.
Çíàåòå òàêîå, äà? Áðþêè ñ íåñìèíàåìîé ñêëàäêîé, èëè þáêè ñ íåñìèíàåìûìè ñêëàäêàìè - îáû÷íî ýòî äåëàþò íà ñèíòåòè÷åñêèõ òêàíÿõ èëè íà òêàíÿõ ñ ïðèìåñüþ ñèíòåòèêè.

Ò.å. ìåõàíèçì-òî òàì òî÷íî òàêîé - ïðîèñõîäèò èçìåíåíèå ñòðóêòóðû òêàíè.
Íî ýòî íå äåôåêò, ýòî äåëàåòñÿ íàðî÷íî.

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 210
Grading comment
Ñïàñèáî Âàì îãðîìíîå çà ïðîäåëàííóþ ðàáîòó.
ß ñî ñâîå ñòîðîíû ïîïûòàëàñü óçíàòü êàê ñàìè ôðàíöóçû íàçûâàþò òàêîå ÿâëåíèå è âñå îêàçàëîñü î÷åíü ïðîñòî. Òàêèå çàëîìû îíè íàçûâàþò pli.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Arnold Baren: Xnj levftnt j vjtv ghtlkjmtybb?
19 mins
  -> Je crois que pliure == "marque laissee par un pli" qu'on n'arrive pas а repasser/rйparer.

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
faux-pli


Explanation:
ß áû òàê ñêàçàë. ß òîæå äóìàë òàê êàê Âåðà "pliure", íî ñëîâàðü Larousse íàì ãîâîðèò, ÷òî pliure = marque laisee par un pli. Ýòî çíà÷èò, ÷òî pliure áûâàåò è â "íîðìàëüíûõ" ñëó÷àÿõ. Faux-pli çíà÷èò, ÷òî ñóùåñòâóåò ñêëàäêà òàì ãäå íåëüçÿ.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 13:01:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Vera, j\'ai trouvÎ ceci pour la \"pliure\" :

PLIURE DE L\'OURLET

Pliure le long de laquelle l\'ourlet est repliÎ vers l\'envers pour Ðtre cousu. Ãgalement le bas d\'un ouvrage terminÎ.

RÎf : http://www.happywash.com/lexique.php

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 13:03:57 (GMT)
--------------------------------------------------

Vera, j\'ai trouvÎ ceci pour la \"pliure\" :

PLIURE DE L\'OURLET

Pliure le long de laquelle l\'ourlet est repliÎ vers l\'envers pour Ðtre cousu. Ãgalement le bas d\'un ouvrage terminÎ.

RÎf : http://www.happywash.com/lexique.php

Arnold Baren
France
Native speaker of: Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 36

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: Faux pli === pli fait involontairement а une йtoffe (dictionnare). Mais, en gйnйrale, on peut l'йliminer par un fer а repasser. Tandis que ZALOM est un pli indйfroissable
37 mins
  -> Moi je comprends que pliure est l'endroit precis ou ce trouve le pli. Mais en y reflechissant, votre remarque concernant le faux-pli me semble exacte :)

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Trace de pliure


Explanation:
Âî âñÿêîì ñëó÷àå, èìåííî òàê íàçûâàåòñÿ ÇÀËÎÌ (íåâûïðàâèìûé ñëåä îò ñãèáà) íà áóìàãå.
Äóìàþ, ÷òî òîò æå ñàìûé òåðìèí ìîæíî ñìåëî óïîòðåáèòü è äëÿ òêàíè, ò.ê. ïðèðîäà ÿâëåíèÿ îäíà è òà æå - íàðóøåíà âíóòðåííÿÿ ñòðóêòóðà ìàòåðèàëà.

Ñåé÷àñ îòáåðó äëÿ Âàñ íàèáîëåå óáåäèòåëüíûå ïðèìåðû è íàïèùó èõ íèæå.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 15:14:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Êóñî÷åê òåêñòà èç îïèñàíèÿ áóêèíèñòè÷åñêîé êíèãè - ïîäðîáíîå ïåðå÷èñëåíèå åå äåôåêòîâ:

Legere trace de pliure au coin superieur de la quatrieme de couverture, dos legerement jauni, petites inscriptions a la partie centrale du dos et a la partie superieure de la premiere page de garde.
http://www.etourdi.com/rubriques/k4_2.html

À âîò èç \"Ñëîâàðÿ Äåôåêòîâ\", îïèñûâàþùåãî âñå âîçìîæíûå äåôåêòû áàíêíîò:

trace(s) de corrosion === trace(s) of corrosion
trace de monture === trace of mount
trace de pliure === has been bent
trace de soudure === trace of solder
trace d\'oxydation === trace of oxydation
http://www.elsen.be/defauts.htm#t

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 07:40:11 (GMT)
--------------------------------------------------

Âû òàêæå ìîæåòå ñêàçàòü:

Trace INDELEBILE de pliure

Ò.å. \"íåóíè÷òîæèìûé\", \"íåèçãëàäèìûé\" ñëåä îò ñêëàäêè/ìîðùèíû

 êà÷åñòâå ïðèìåðà Âû ìîæåòå ïîñìîòðåòü, êàê èìåííî ýòèìè ñëîâàìè îïèñûâàåòñÿ ÇÀËÎÌ êðåäèòíîé êàðòî÷êè:

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 07:42:37 (GMT)
--------------------------------------------------

TYPE DE DÉFAUT: PLIURE
DESCRIPTION (il est inconcevable de monter une collection avec des pièces défectueuses):
Le support est régulier, non gondolé et ne présente aucune trace indélébile susceptible de correspondre à un redressement (essentiellement avec un chiffon humide et un fer à repasser) ; la présence d\'une télécarte avec pliage antérieur apparaît en regardant le tranchant de plusieurs télécartes assemblées
http://sergeriri.free.fr/telec_04fin02.htm

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 210

22 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Cassure; Cassure de trame


Explanation:
Ýòî åùå îäèí âàðèàíò, îí íèêîèì îáðàçîì íå çà÷åðêèâàåò òî, ÷òî ÿ íàïèñàëà âûøå. Ïðîñòî ÿ ïîäóìàëà, ÷òî "çàëîì òêàíè" äîëæíî áûëî çâó÷àòü êàê cassure de trame, ñòàëà èñêàòü ïîäòâåðæäåíèå è íàøëà (ñì. íèæå öèòàòû èç ñïðàâî÷íèêà ïî Äåôåêòàì Òêàíåé).

 Ïîëèòåõíè÷åñêîì Ôð-Ðóñ ñëîâàðå íàïèñàíî, ÷òî cassure - ýòî èçëîì.
×òî òàêîå trame - Âû íàâåðíÿêà çíàåòå, ýòî îñíîâà òêàíè, óòî÷íàÿ íèòü, èëè æå èíîãäà ýòî îçíà÷àåò ïðîñòî - "òêàíü".

Öèòàòû è ïðèìåðû:

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 08:53:39 (GMT)
--------------------------------------------------

La visite et les Défauts des tissus
.....Cassure === Faux pli plus ou moins marqué mais permanent.
http://pl.myftp.org/tissage/documents/visite/visite.htm#57

... 48, Cassure de trames aux.... Enfiler la trame...
Cassure partielle de trame. Être frappé par la manivelle. ...
http://www.comitesectorieltextile.qc.ca/ francais/Formation/annexe_f.xls


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 08:58:52 (GMT)
--------------------------------------------------

LE TISSAGE CIRCULAIRE
Les métiers à tisser circulaires sont des machines utilisant, comme ses homologues rectilignes, une chaîne et une trame. Les fils de chaîne sont placés en forme de cercle et la trame est insérée grâce à des navettes qui se déplacent dans un mouvement circulaire dans la foule ondulante. Le métier circulaire ne concurrence pas le métier traditionnel, il permet de tisser des articles de forme tubulaire, permettant d’éviter toute _CASSURE_, lisière apparente et bien sûr de diminuer le nombre de coutures.
http://pl.myftp.org/tissage/documents/circulaire/circulaire....



--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 09:02:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Âûøå â òåêñòå ñëîâî Cassure âûäåëåíî ìíîé, äëÿ Âàøåãî óäîáñòâà.
Ïî-ìîåìó, ýòî òî, ÷òî íóæíî.

ß ïîñìîòðåëà â áîëüøîì Ôð_ðóñ. ñëîâàðå:

Cassure === èçëîì, ìåñòî ïåðåëîìà, òðåùèíà, ïåðåãèá, ñêëàäêà.


    Reference: http://pl.myftp.org/tissage/documents/visite/visite.htm#57
    Reference: http://www.comitesectorieltextile.qc.ca/francais/Formation/a...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 210

2 days 26 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
COMMENTAIRE : A propos de l'organza et de ses cassures ("creases" or "breaks" in English)


Explanation:
J'espère, Marie, que vous pouvez lire en anglais aussi bien qu'en français.
Et je vous signale que le mot anglais "break" se traduit en français comme "cassure".

The Art of Preserving the Party Dress -
... When _ORGANZA_ becomes “bent” or creased, often a white line appears where the crease is. Ironing the fabric will not remove such a white line. Try to think of these “breaks” as character traits. ...
http://www.clothingdoctor.com/fabricare_party-dress.html

Dictionnaire des broderies
...Maintenant, avec l'avènement des rubans en polyester ou en _ORGANZA_, qui ont plus de corps que les rubans de soie, il est possible de couvrir des surfaces entières de motifs brodés. ...
Il faut s'assurer de bien couvrir les bouclettes du tissu (ratine ou tissu éponge), et de faire des points assez courts, pour éviter les _CASSURES_ de fil au lavage.
http://siubhan.yoll.net/dictbrod/dictbrod.htm


Encore à propos de l'organza:

LE LEXIQUE RIDEAUX ET VOILAGES
(2) L'organza :
Tissage de fils très fins, aspect léger et aérien. Laisse passer la lumière.
http://www.becquet.fr/boutique2/conseils.htm#organza

ORGANZA - Plain weave; sheer silk made of tightly twisted, fine yarns; use for interfacing, veils, under gowns. A very sheer, crisp fabric made with a loose plain weave and tightly twisted yarns that have 10 to 20 turns per inch.
Organza has a crisp drape, which requires special sewing techniques for seams, facings, and hems because they can be seen from the outside of the garment.
http://www.silkzone.com/glossary.html#Organza


    Reference: http://www.clothingdoctor.com/fabricare_party-dress.html
    Reference: http://siubhan.yoll.net/dictbrod/dictbrod.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 210