керн

French translation: carotte

Russian term or phrase:керн
French translation:carotte
Entered by: xxxVera Fluhr

12:25 Jan 24, 2003
Russian to French translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: керн
на английском этот термин "core simple" встеачается в горном деле, геологии
Elena
carotte
Explanation:
Grand Dictionnaire Anglais-Français Robert& Collins:
core sample (Geol) === carotte (f)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-24 14:17:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Dictionnaire Encyclopédique \"Le Petit Larousse\":

carotte (f)
1...2....3....
4. Echantillon cylindrique de terrain prélevé en profondeur au moyens du carrottier

carottier (m) ou carotteuse (f)
Outil placé à l\'extrémité d\'une tige de forage et destiné à prélever des échantillons du sous-sol (carottes).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-24 14:22:16 (GMT)
--------------------------------------------------

Dictionnaire Français-Allemand Wörterbuch Bergbau Vokabeln Französisch-Deutsch, (Stand 1999):

carottage === Kernbohrung
carotte === Bohrkern
carotte === Kern, Bohr~
carottier === Kernrohr
http://barbara.ibh.rwth-aachen.de/etp-kohle/floh/vokabeln/fr...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-24 14:42:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Ðóññêî-ôðàíöóçñêèé ïîëèòåõíè÷åñêèé ñëîâàðü (110 000 òåðìèíîâ, Ì. \"Ðóññêèé ßçûê\", 1980):

êåðí (m)
1. (geol., petr.) carotte

êåðí áóðîâîé === carotte de sondage, temoin
êåðíîäåðæàòåëü === porte-carotte, porte-echantillon
êåðíîëîâèòåëü, êåðíîðâàòåëü === arrache-carotte, decoupeur de carottes


Ôðàíöóçñêî-ðóññêèé òåõíè÷åñêèé ñëîâàðü (80 000 òåðìèíîâ, Ì.\"Ðóññêèé ßçûê\", 1985) òîæå ïèøåò, ÷òî îäíèì èç çíà÷åíèé ñëîâà carotte ÿâëÿåòñÿ \"êåðí, êîëîíêà îáðàçöîâ èç áóðîâîé ñêâàæèíû\", à îäíèì èç çíà÷åíèé ñëîâà carottage ÿâëÿåòñÿ \"îòáîð êåðíà ïðè áóðåíèè\"

Îáðàùàþ Âàøå âíèìàíèå íà òî, ÷òî ÍÈ Â ÎÄÍÎÌ èç ïðîñìîòðåííûõ ìíîé ñåé÷àñ ôðàíöóçñêèõ ñëîâàðåé ñëîâà KERN ïðîñòî íåò êàê òàêîâîãî. Äà è áûòü íå ìîæåò, ïîòîìó ÷òî ýòî íå ôðàíöóçñêîå ñëîâî, à íåìåöêîå.
ß ïðîâåðèëà â Èíòåðíåòå - îíî è â òåêñòàõ ôðàíöóçñêèõ íå âñòðå÷àåòñÿ.

Ò.å., ïî-ìîåìó, ÿñíî, ÷òî ó Svenska â ñëîâàðå ïðîñòî îøèáêà.

Èçâèíèòå, ÷òî ïðèõîäèòñÿ ïèñàòü áåç äèàêðèòè÷åñêèõ çíàêîâ, åñëè ôðàíöóçñêèå ñëîâà ïåðåìåæàþòñÿ ñ ðóññêèìè. Ýòî íå ìîÿ âèíà, ýòî ñàéò òàêîé.
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Áîëüøîå âàì ñïàñèáî, âû ìíå î÷åíü ïîìîãëè.Ïîëíîòà Âàøåãî îòâåòà ìåíÿ âïå÷àòëèëà. Åùå ðàç ñïàñèáî âàì
Åëåíà
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1carotte
xxxVera Fluhr
4kern
Igor Kreknin


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
kern


Explanation:
Ñëîâàðíàÿ ñòàòüÿ:
êåðí
ì. ãîðí.
kern
m
Áîëüøîé ðóññêî-ôðàíöóçñêèé ñëîâàðü
Ì., 2002

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxVera Fluhr: В словаре явно ошибка. См. ниже.
1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
carotte


Explanation:
Grand Dictionnaire Anglais-Français Robert& Collins:
core sample (Geol) === carotte (f)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-24 14:17:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Dictionnaire Encyclopédique \"Le Petit Larousse\":

carotte (f)
1...2....3....
4. Echantillon cylindrique de terrain prélevé en profondeur au moyens du carrottier

carottier (m) ou carotteuse (f)
Outil placé à l\'extrémité d\'une tige de forage et destiné à prélever des échantillons du sous-sol (carottes).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-24 14:22:16 (GMT)
--------------------------------------------------

Dictionnaire Français-Allemand Wörterbuch Bergbau Vokabeln Französisch-Deutsch, (Stand 1999):

carottage === Kernbohrung
carotte === Bohrkern
carotte === Kern, Bohr~
carottier === Kernrohr
http://barbara.ibh.rwth-aachen.de/etp-kohle/floh/vokabeln/fr...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-24 14:42:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Ðóññêî-ôðàíöóçñêèé ïîëèòåõíè÷åñêèé ñëîâàðü (110 000 òåðìèíîâ, Ì. \"Ðóññêèé ßçûê\", 1980):

êåðí (m)
1. (geol., petr.) carotte

êåðí áóðîâîé === carotte de sondage, temoin
êåðíîäåðæàòåëü === porte-carotte, porte-echantillon
êåðíîëîâèòåëü, êåðíîðâàòåëü === arrache-carotte, decoupeur de carottes


Ôðàíöóçñêî-ðóññêèé òåõíè÷åñêèé ñëîâàðü (80 000 òåðìèíîâ, Ì.\"Ðóññêèé ßçûê\", 1985) òîæå ïèøåò, ÷òî îäíèì èç çíà÷åíèé ñëîâà carotte ÿâëÿåòñÿ \"êåðí, êîëîíêà îáðàçöîâ èç áóðîâîé ñêâàæèíû\", à îäíèì èç çíà÷åíèé ñëîâà carottage ÿâëÿåòñÿ \"îòáîð êåðíà ïðè áóðåíèè\"

Îáðàùàþ Âàøå âíèìàíèå íà òî, ÷òî ÍÈ Â ÎÄÍÎÌ èç ïðîñìîòðåííûõ ìíîé ñåé÷àñ ôðàíöóçñêèõ ñëîâàðåé ñëîâà KERN ïðîñòî íåò êàê òàêîâîãî. Äà è áûòü íå ìîæåò, ïîòîìó ÷òî ýòî íå ôðàíöóçñêîå ñëîâî, à íåìåöêîå.
ß ïðîâåðèëà â Èíòåðíåòå - îíî è â òåêñòàõ ôðàíöóçñêèõ íå âñòðå÷àåòñÿ.

Ò.å., ïî-ìîåìó, ÿñíî, ÷òî ó Svenska â ñëîâàðå ïðîñòî îøèáêà.

Èçâèíèòå, ÷òî ïðèõîäèòñÿ ïèñàòü áåç äèàêðèòè÷åñêèõ çíàêîâ, åñëè ôðàíöóçñêèå ñëîâà ïåðåìåæàþòñÿ ñ ðóññêèìè. Ýòî íå ìîÿ âèíà, ýòî ñàéò òàêîé.

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 210
Grading comment
Áîëüøîå âàì ñïàñèáî, âû ìíå î÷åíü ïîìîãëè.Ïîëíîòà Âàøåãî îòâåòà ìåíÿ âïå÷àòëèëà. Åùå ðàç ñïàñèáî âàì
Åëåíà

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Kreknin: carotte (f) ... 4) керн, колонка образцов (из буровой скважины) // Нов. ф/р словарь, М., 1997
18 mins
  -> Да. Спасибо, что нашли возможность согласиться. Вообще-то это нормально, но не все умеют признавать свои ошибки...