KudoZ home » Russian to German » Bus/Financial

дебиторская задолженность

German translation: Forderungen aus Lieferungen und Leistungen


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:дебиторская задолженность
German translation:Forderungen aus Lieferungen und Leistungen
Entered by: Dr. Elena Franzreb

13:47 May 20, 2002
Russian to German translations [PRO]
Bus/Financial
Russian term or phrase: дебиторская задолженность
Всегда считала, что "дебиторская задолженность" - это просто Forderungen. Но вот в двуязычном документе (русский - английский) стоит напротип деб.задолженности Trade Accounts Receivable, что по однозначному мнению профис в паре англ. - нем. означает Forderungen aus Lieferungen und Leistungen. Я чего-то не понимаю, или это неправильный перевод?
Dr. Elena Franzreb
Germany
Forderungen aus Lieferungen und Leistungen
Explanation:
Äåëî â òîì, ÷òî ðóññêèé (èëè ñîâåòñêèé, êàê õîòèòå, äàëåêî íå óøëè ñ òåõ ïîð), íåìíîãî ïðèâðàòíî, ïîä "äåáèòîðàìè" ïîíèìàåò òîëüêî ïîêóïàòåëåé, êîòîðûå äîëæíû çà êóïëåííûå òîâàðû èëè óñëóãè, à íå âñåõ, êòî êîìïàíèè äîëæåí, áåçðàçëè÷íî, ïî êàêîé ïðè÷èíå è çà ÷òî. Ò.å., ëèøíèé ðàç "ó íèõ âñå ïî-äðóãîìó". Ïîýòîìó àíãëèéñêèé ïåðåâîä êàê "trade accounts receivable"="Forderungen aus Lieferungen und Leistungen" ïî-íåìåöêè âûðàæàåò èìåííî òî÷íî òî, ÷òî ðóññêèé îðèãèíàë ïîäðàçóìåâàåò. Ýòî àáñîëþòíî òî÷íî, ïîìíèòå, ÷òî ÿ çàêîí÷èë Ìîñêîâñêóþ Ôèíàíñîâóþ Àêàäåìèþ, à òàì ó÷èëè õîðîøî. :-)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-21 07:15:23 (GMT)
--------------------------------------------------

Çàáûë ñëîâî \"ó÷åò\" ïîñëå ñêîáîê, èçâèíèòå! ×òîáû îïÿòü íå êèíóëèñü òóò íà ìåíÿ âñÿêèå çëîïûõàòåëè/-íèöû ñ òåì, ÷òîáû îáâèíÿòü â ïðåíåáðåæèòåëüíîì, ãðóáîì, ïðåäâçÿòîì îòíîøåíèè ê ðóññêîìó íàðîäó, ðóññîôîáèè è äðóãèõ ãðåõàõ. :-)
Selected response from:

Steffen Pollex
Grading comment
Ñïàñèáî!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3AußenständeHermann Covi
5 +1Forderungen aus Lieferungen und LeistungenSteffen Pollex
4 -1"debt receivable eng. Debitorschuld"
Сергей Лузан


  

Answers


32 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Außenstände


Explanation:
... wäre eine weiter Möglichkeit

Hermann Covi
Austria

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Steffen Pollex: Пойдет, но в русском учете понимается немного узже (см. мой ответ).
16 hrs

agree  Сергей Лузан: Со Steffen Pollex'ом.
17 hrs

agree  geacom!
9 days

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
"debt receivable eng. Debitorschuld"


Explanation:
Ýíöèêëîïåäè÷åñêèé ñëîâàðü áèçíåñìåíà,
ØÛÈÒ 5-335-01123-8
Ññûëêè
Ðàñøèðåííûé ïîèñê | Ïîäïèñêà | Íàñòðîéêà | Ïîìîùü

Íàéä¸òñÿ âñ¸.

Èñêàòü â íàéäåííîì
ß èùó:

Ðóíåò Íîâîñòè Òîâàðû Ýíöèêëîïåäèè Êàðòèíêè



--------------------------------------------------------------------------------

ÝÍÖÈÊËÎÏÅÄÈÈ (1)
Äåáèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü
Äåáèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü - ñ÷åòà, ïðè÷èòàþùèåñÿ ê ïîëó÷åíèþ è îáðàçóþùèåñÿ â ñâÿçè ñ ïîñòàâêàìè â êðåäèò. - Ãëîññàðèé (EDI-Press)
Äåáèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü - ñóììà äîëãîâ, ïðè÷èòàþùèõñÿ ïðåäïðèÿòèþ, îò þðèäè÷åñêèõ èëè ôèçè÷åñêèõ ëèö â ... - Ãëîññàðèé (EDI-Press)
Äåáèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü - â áóõãàëòåðñêîì áàëàíñå - ñòàòüÿ àêòèâîâ. - Ãëîññàðèé (EDI-Press)
Äåáèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü - ñóììà äîëãîâ, ïðè÷èòàþùèõñÿ ïðåäïðèÿòèþ, îðãàíèçàöèè èëè ó÷ðåæäåíèþ îò ... - ÁÑÝ (Ðóáðèêîí)



Ðåçóëüòàò ïîèñêà: ñòðàíèö - 61263, ñåðâåðîâ - íå ìåíåå 957
Ñòàòèñòèêà ñëîâ: Äåáèòîðñêàÿ: 167741, çàäîëæåííîñòü: 1240690


Ñïèñàíèå äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè íà ôèíàíñîâûé ðåçóëüòàò | Ïîêàçàòü íàéäåííûå ñëîâà
Ñòàòüÿ 'Ñïèñàíèå äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè íà ôèíàíñîâûé ðåçóëüòàò' èç æóðíàëà 'Êîíñóëüòàíò áóõãàëòåðà'.
... íå õâàòàåò äëÿ ïîãàøåíèÿ äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè, òî ïðåäïðèÿòèå-êðåäèòîð îáÿçàíî ñïèñàòü äåáèòîðñêóþ çàäîëæåííîñòü íà ôèíàíñîâûå ðåçóëüòàòû, íî ...
... ïî âçûñêàíèþ ïðîñðî÷åííîé äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè ÿâëÿþòñÿ: ñîñòàâëåíèå àêòîâ ñâåðêè çàäîëæåííîñòè, ïðèìåíåíèå øòðàôíûõ ñàíêöèé, ïðåäëîæåíèÿ î ...
http://www.dis.ru/kb/arhiv/2002/2/1.html - 48Ê - ñîâïàäåíèå ôðàçû
Ðóáðèêà Áèçíåñ è ýêîíîìèêà | Ïîõîæèå äîêóìåíòû | Åùå ñ ñåðâåðà íå ìåíåå 7 äîê.

Þðèäè÷åñêèé êëóá "Íàëîãîâîå è ãðàæäàíñêîå ïðàâî" | Ïîêàçàòü íàéäåííûå ñëîâà
ÎÎÎ 'Áþðî ïðàâîâûõ ýêñïåðòèç' (ã. Ïåðìü) îêàçûâåò êîíñóëüòàöèîííûå óñëóãè ïî þðèäè÷åñêèì âîïðîñàì ëþáîé ñëîæíîñòè
... îáðàùåíèå âçûñêàíèÿ íà äåáèòîðñêóþ çàäîëæåííîñòü ñîñòîèò èç àðåñòà (îïèñè è çàïðåòà ðàñïîðÿæåíèÿ) óêàçàííîé äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè, â íåîáõîäèìûõ ...
... ïî äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè è ïîäòâåðæäàþùèå ðàçìåð çàäîëæåííîñòè ïî ñîîòâåòñòâóþùåìó îáÿçàòåëüñòâó (ðàçìåð äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè), à âêëþ÷àÿ ...
http://www.bpe.ru/komment/i/komment_i_03e.html - 42Ê - 14.03.2002 - ñîâïàäåíèå ôðàçû
Ïîõîæèå äîêóìåíòû | Åùå ñ ñåðâåðà íå ìåíåå 1 äîê.

Áðåñòñêàÿ êîíñàëòèíãîâàÿ ãðóïïà | Ïîêàçàòü íàéäåííûå ñëîâà
Óñëóãè Áðåñòñêîé êîíñàëòèíãîâîé ãðóïïû.Ïîìîùü â âîçâðàòå äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè íà òåððèòîðèè Áåëàðóñè, ëèêâèäàöèÿ ñóáúåêòîâ õîçÿéñòâîâàíèÿ - ðåçèäåíòîâ ÐÁ, ñ ïðîöåäóðîé áàíêðîòñòâà, ñàíàöèÿ è ...
Âîçâðàò äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè íà òåððèòîðèè Áåëàðóñè;
http://bcg71.al.ru/ - 16Ê - ñîâïàäåíèå ôðàçû
Ðóáðèêà Áàíêðîòñòâî | Ïîõîæèå äîêóìåíòû | Åùå ñ ñåðâåðà íå ìåíåå 1 äîê.

Ôèíäèðåêòîð.ðó-Þðèñïðóäåíöèÿ | Ïîêàçàòü íàéäåííûå ñëîâà
Ó÷åò è ñïèñàíèå äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè
... âûïîëíåíèÿ ðàáîò èëè îêàçàíèÿ óñëóã) êàê áåçíàäåæíàÿ äåáèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü íà óáûòêè ïðåäïðèÿòèÿ-êðåäèòîðà, çà èñêëþ÷åíèåì ñëó÷àåâ, êîãäà â åãî ...
... êðåäèòîð, íå ïðèíÿâøàÿ âñå âîçìîæíûå ìåðû ê âçûñêàíèþ äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè è íå æåëàþùàÿ âîçíèêíîâåíèÿ êîíôëèêòíîé ñèòóàöèè, â ïåðâóþ î÷åðåäü ñ ...
http://www.findirector.ru/accounting/buh_9.htm - 56Ê - ñîâïàäåíèå ôðàçû
Ðóáðèêà Àóäèò, áóõãàëòåðñêèé ó÷åò | Ïîõîæèå äîêóìåíòû | Åùå ñ ñåðâåðà íå ìåíåå 1 äîê.

Þðèäè÷åñêèé êëóá "Íàëîãîâîå è ãðàæäàíñêîå ïðàâî" | Ïîêàçàòü íàéäåííûå ñëîâà
ÎÎÎ'Áþðî ïðàâîâûõ ýêñïåðòèç(ã Ïåðìü îêàçûâåò êîíñóëüòàöèîííûå óñëóãè ïî þðèäè÷åñêèì âîïðîñàì ëþáîé ñëîæíîñòè
... îáðàùåíèå âçûñêàíèÿ íà äåáèòîðñêóþ çàäîëæåííîñòü ñîñòîèò èç àðåñòà (îïèñè è çàïðåòà ðàñïîðÿæåíèÿ) óêàçàííîé äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè, â íåîáõîäèìûõ ...
... ïî äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè è ïîäòâåðæäàþùèå ðàçìåð çàäîëæåííîñòè ïî ñîîòâåòñòâóþùåìó îáÿçàòåëüñòâó (ðàçìåð äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè), à âêëþ÷àÿ ...
http://bpe.hut.ru/komment_i_03e.html - 43Ê - ñîâïàäåíèå ôðàçû
Ïîõîæèå äîêóìåíòû | Åùå ñ ñåðâåðà íå ìåíåå 1 äîê.

Àâòîðèòåò èíòåðíåò-ðåñóðñà - åãî èíäåêñ öèòèðîâàíèÿ (CY)!



Ðåçåðâ ñîìíèòåëüíûõ äîëãîâ | Ïîêàçàòü íàéäåííûå ñëîâà
Ðåçåðâ ñîìíèòåëüíûõ äîëãîâ: ñîçäàíèå, èñïîëüçîâàíèå, ïðîáëåìû
... è ãðàæäàíàìè çà ïðîäóêöèþ, òîâàðû, ðàáîòû è óñëóãè çà ñ÷åò ôèíàíñîâûõ ðåçóëüòàòîâ äåáèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü, ïî êîòîðîé ñîçäàíû ðåçåðâû, â ãîäîâîì ...
... èíñïåêöèÿ çàêðûâàåò ãëàçà íà ìîìåíò ñïèñàíèÿ áåçíàäåæíîé äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè íà óáûòêè (ò. å. ìîæíî ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ ñðîêîì èñêîâîé äàâíîñòè 3 ...
http://www.audit-it.ru/rezerv.php - 19Ê - ñîâïàäåíèå ôðàçû
Ðóáðèêà Àóäèò, áóõãàëòåðñêèé ó÷åò | Ïîõîæèå äîêóìåíòû | Åùå ñ ñåðâåðà íå ìåíåå 2 äîê.

Ðàçìåð äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè "Ñàðàòîâýíåðãî" âî âòîðîì ïîëóãîäèè 2001 ã. ... | Ïîêàçàòü íàéäåííûå ñëîâà
Ðàçìåð äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè ÎÀÎ "Ñàðàòîâýíåðãî" âî âòîðîì ïîëóãîäèè 2001 ã. ñíèçèëñÿ íà 6.4% äî 262 ìëí. ðóá.
... ïîòðåáèòåëè ýíåðãîñèñòåìû óæå â òå÷åíèå 9 ìåñÿöåâ ïîëíîñòüþ îïëà÷èâàþò òåïëî- è ýëåêòðîýíåðãèþ è ïðèñòóïèëè ê ïîãàøåíèþ äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè.
http://www.samaraenergo.ru/press/smuek1/265.html - 4Ê - 12.04.2002 - ñîâïàäåíèå ôðàçû
Ïîõîæèå äîêóìåíòû | Åùå ñ ñåðâåðà íå ìåíåå 4 äîê.

ÐÀÓÄ -- Èíôîðìàöèÿ î ïðîäàæå èìóùåñòâà, íåäâèæèìîñòè, äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè | Ïîêàçàòü íàéäåííûå ñëîâà
Èíôîðìàöèÿ î ïðîäàæå èìóùåñòâà, íåäâèæèìîñòè, äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè
 ýòîì ðàçäåëå Âû íàéäåòå ññûëêè íà ðåñóðñû, ñîäåðæàùèå íàèáîëåå ïîëíóþ èíôîðìàöèþ î ïðîäàæå èìóùåñòâà, íåäâèæèìîñòè, äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè:
http://raud.spb.ru/info.shtml - 21Ê - ñîâïàäåíèå ôðàçû
Ðóáðèêà Áàíêðîòñòâî | Ïîõîæèå äîêóìåíòû | Åùå ñ ñåðâåðà íå ìåíåå 4 äîê.

Äåëîâûå óñëóãè :: Èíôîðìàöèîííûå ìàòåðèàëû / Íàëîãè / Íàëîã íà ïðèáûëü 2002 ... | Ïîêàçàòü íàéäåííûå ñëîâà
Íàëîã íà ïðèáûëü 2002. Ñíèæàåì ïëàòåæè. Ó÷åò ïî íà÷èñëåíèþ, äåáèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü, ðåçåðâ ïî ñîìíèòåëüíûì äîëãàì.
... ÷àñòî ìîæíî óñëûøàòü: íàëîã íà ïðèáûëü ïðèäåòñÿ ïëàòèòü ïî íà÷èñëåíèþ (ïî îòãðóçêå), ñ íàøåé äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòüþ ìû íå âûäåðæèì: ÷òî äåëàòü?
- èìååòñÿ áîëüøàÿ (äëèòåëüíàÿ) äåáèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü, íî íåò ñîìíèòåëüíîé çàäîëæåííîñòè (è íåâîçìîæíî åå ñîçäàòü);
http://www.delus.ru/taxes015.shtml - 13Ê - ñîâïàäåíèå ôðàçû
Ïîõîæèå äîêóìåíòû | Åùå ñ ñåðâåðà íå ìåíåå 2 äîê.

ÍÄÑ ïðè ðåàëèçàöèè äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè | Ïîêàçàòü íàéäåííûå ñëîâà
 ýòîé ñòàòüå Î.Í. Òîëìà÷åâà, þðèñò þðèäè÷åñêîé ôèðìû ÇÀÎ
... ïî îïëàòå") ïîëó÷èëà çà äåáèòîðñêóþ çàäîëæåííîñòü äåíåæíûå ñðåäñòâà â ðàçìåðå ïðîäàííîé äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè, òî âîïðîñ î íàëîãîîáëàãàåìîé áàçå ...
... áàçû ñëåäóåò ïîäõîäèòü ïðè ðåàëèçàöèè äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè ïî öåíå âûøå ëèáî íèæå ðåàëüíîé ñóììû äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè, ðàâíî êàê è ïðè åå ...
http://www.buh.ru/DocumentsDescr.aspx?doc=172 - 45Ê - ñîâïàäåíèå ôðàçû
Ðóáðèêà Àóäèò, áóõãàëòåðñêèé ó÷åò | Ïîõîæèå äîêóìåíòû | Åùå ñ ñåðâåðà íå ìåíåå 102 äîê.


--------------------------------------------------------------------------------
Ñîðòèðîâàòü ïî ðåëåâàíòíîñòè | ïî äàòå
Ïåðåéòè íà ñòðàíèöó 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Äàëüøå >>
--------------------------------------------------------------------------------
Ïîèñêàòü Äåáèòîðñêàÿ ... â ðåãèîíå: ÑÍÃ (Áåëîðóññèÿ | Êàçàõñòàí | Óêðàèíà | Ðîññèÿ)
Ïîèñêàòü Äåáèòîðñêàÿ ... â ðóáðèêå: Áèçíåñ è ýêîíîìèêà (Áàíêðîòñòâî | Áèçíåñ è ýêîíîìèêà | Êîíñàëòèíã, îöåíêà | Îðãàíèçàòîðû òîðãîâ | Àóäèò, áóõãàëòåðñêèé... | Ýíåðãîñíàáæåíèå), Îáùåñòâî è ïîëèòèêà (Ïåðèîäè÷åñêèå èçäàíèÿ), Íàóêà è îáðàçîâàíèå, Ïðîèçâîäñòâî è ïîñòàâêè

--------------------------------------------------------------------------------
Ïîèñêàòü òî æå ñàìîå íà: AltaVista - Google - Fast - Yahoo! - Rambler - Àïîðò!
--------------------------------------------------------------------------------
Íîâîñòè
18:40 Áåëãîðîäñêàÿ îáëàñòü. Äîëãè Áåëãîðîäà è Ãóáêèíà çà òåïëî äîñòèãëè 29 ìëí. è 7,5 ìëí. ðóáëåé. (Regions.ru)
16:33 Ñàíêò-Ïåòåðáóðã. Àðáèòðàæûé ñóä ââåë âíåøíåå óïðàâëåíèå íà ÔÃÓÏ "Îáóõîâñêèé çàâîä". (Regions.ru)
16:25 Ñâåðäëîâñêàÿ îáëàñòü. Ïðàâèòåëüñòâî îáëàñòè ïðèíÿëî Ïîñòàíîâëåíèå "Îá óòâåðæäåíèè Ïîëîæåíèÿ î ïîðÿäêå ó÷åòà ... (Regions.ru)
14:42 Àðáòèðàæûé ñóä Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà è Ëåíîáëàñòè ââåë âíåøíåå óïðàâëåíèå íà ÔÃÓÏ "Îáóõîâñêèé çàâîä". (Àãåíòñòâî Áèçíåñ Íîâîñòåé)
14:27 Êðàñíîÿðñêèé êðàé. Ñåãîäíÿ ïðîøëà ñåëåêòîðíàÿ ïðåññ-êîíôåðåíöèÿ äåïàðòàìåíòà ïî ðàáîòå ñî ÑÌÈ ÐÀÎ "ÅÝÑ ... (ÂîëãàÈíôîðì)

Åùå íîâîñòè >>


--------------------------------------------------------------------------------
Ïî÷òà - Íàðîä - Îòêðûòêè - Êàòàëîã - Ýíöèêëîïåäèè - Íîâîñòè - ÒÂ - Áàð - Òîâàðû - Ãóðó - Çàêëàäêè - Ëèíãâî - dz online - Ìîé ßíäåêñ - Äèðåêò

--------------------------------------------------------------------------------
Copyright © 1997 – 2002 «ßíäåêñ» Î ïðîåêòå


--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-20 15:28:47 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.google.com/search?hl=

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-21 08:07:08 (GMT)
--------------------------------------------------

Re Steffen Pollex. Ïðîäîëæåíèå. Ïðîñòî õîòåë äàòü äîïîëíèòåëüíûå âàðèàíòû - âäðóã, äà ïîäîéä¸ò ïîä ìåíòàëèòåò êëèåíòà. À ñëîâî âñ¸-òàêè, ïî-ìîåìó, ïðè ñîöèàëèçìå òàêîå áûëî. Òîëüêî ãäå - â ÃÄÐ èëè ÑÑÑÐ - óæå ïðîñòî íå ïîìíþ.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-21 08:12:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Re. Steffen Pollex, Ïðîñòî ÿ ðåøèë äàòü íàáîð âàðèàíòîâ, íå çíàÿ ìåíòàëèòåòà êëèåíòà - âäðóã ïîäîéä¸ò èìåííî ýòîò âàðèàíò ïîä íåãî? À ñëîâî òàêîå áûëî - îíî ìíå âñòðå÷àëîñü òî ëè â ëèòåðàòóðå ÃÄÐ, òî ëè ÑÑÑÐ - óæå íå ïîìíþ, â êàêîì èç íåñóùåñòâóþùèõ íûíå ãîñóäàðñòâ. Êñòàòè, ðàçúÿñíåíèå ó òåáÿ î÷åíü õîðîøèå, óæå ïðî÷èòàë.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-22 07:20:16 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Êñòàòè, ïîä âàðèàíòîì \"Forderungen aus Lieferungen und Leistungen\" ñòîèò è ìî¸ ñîãëàñèå. Çäåñü ÿ ïðîñòî èñêàë âàðèàíò ïîä êëèåíòà. Âäðóã ýòî ÷òî-òî èñòîðè÷åñêîå, åù¸ â òîò ïåðèîä, êîãäà áûëî ïîíÿòèå \"der sozialistische Witrschafts- Betriebsleiter\"?


    Reference: http://www.yandex.ru/yandsearch?text=
    Reference: http://sm.aport.ru/scripts/template.dll?r=%
Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 230

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Steffen Pollex: Извини, Сергей, ты обычно очень грамотно отвечаешь, но "Debitorschuld", такого слова в немецком в помине нет. Понятие "дебитор" само по себе на немецкий переводится как "Schuldner",т.е. "должник", так что здесь получилось бы "масло масляное".
15 hrs
  -> Steffen Pollex, я согласен, моя ошибка - под рукой был только этот источник, который, конечно, нёс на себе "родимые пятна социализма". Обычный стандартный вариант - и наилучший, кстати, упомянутый аскером, - конечно же, приведён тобой ниже.

17 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Forderungen aus Lieferungen und Leistungen


Explanation:
Äåëî â òîì, ÷òî ðóññêèé (èëè ñîâåòñêèé, êàê õîòèòå, äàëåêî íå óøëè ñ òåõ ïîð), íåìíîãî ïðèâðàòíî, ïîä "äåáèòîðàìè" ïîíèìàåò òîëüêî ïîêóïàòåëåé, êîòîðûå äîëæíû çà êóïëåííûå òîâàðû èëè óñëóãè, à íå âñåõ, êòî êîìïàíèè äîëæåí, áåçðàçëè÷íî, ïî êàêîé ïðè÷èíå è çà ÷òî. Ò.å., ëèøíèé ðàç "ó íèõ âñå ïî-äðóãîìó". Ïîýòîìó àíãëèéñêèé ïåðåâîä êàê "trade accounts receivable"="Forderungen aus Lieferungen und Leistungen" ïî-íåìåöêè âûðàæàåò èìåííî òî÷íî òî, ÷òî ðóññêèé îðèãèíàë ïîäðàçóìåâàåò. Ýòî àáñîëþòíî òî÷íî, ïîìíèòå, ÷òî ÿ çàêîí÷èë Ìîñêîâñêóþ Ôèíàíñîâóþ Àêàäåìèþ, à òàì ó÷èëè õîðîøî. :-)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-21 07:15:23 (GMT)
--------------------------------------------------

Çàáûë ñëîâî \"ó÷åò\" ïîñëå ñêîáîê, èçâèíèòå! ×òîáû îïÿòü íå êèíóëèñü òóò íà ìåíÿ âñÿêèå çëîïûõàòåëè/-íèöû ñ òåì, ÷òîáû îáâèíÿòü â ïðåíåáðåæèòåëüíîì, ãðóáîì, ïðåäâçÿòîì îòíîøåíèè ê ðóññêîìó íàðîäó, ðóññîôîáèè è äðóãèõ ãðåõàõ. :-)

Steffen Pollex
Native speaker of: Native in GermanGerman, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 217
Grading comment
Ñïàñèáî!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: 100%
57 mins
  -> Спасибо, я учел и рад, что не ты изобрел тот бред, который написали в этом "словаре бизнесмена". Вот бизнес у них получится, если там все переводы такие "профессиональные". :-) У авторов вообще лицензию отобрать надо и сжечь все экземпляры.