KudoZ home » Russian to Spanish » Music

заколачивание бабок

Spanish translation: forrarse


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:заколачивание бабок
Spanish translation:forrarse
Entered by: Natalia Makeeva

20:36 Sep 28, 2011
Russian to Spanish translations [PRO]
Marketing - Music
Russian term or phrase: заколачивание бабок
Un músico de género alternativo habla acerca de si es difícil abrirse camino en Rusia...
Responde así, en un momento dado:

С занятием ниши в нашей стране вообще всё в порядке. Потому что никто особо не шевелится, а в основном все просто винят всё вокруг. Лед Зеппелин, к пример, давно стал коммерческим проектом. На Западе с маркетингом всё в порядке. Фишку каждого музыканта быстро раскусывают, и потом на этом начинается заколачивание бабок. А у нас ленятся даже найти эту фишку.

¿Cómo traduciríais esa expresión? ¡Gracias!
lucia_fm
forrarse
Explanation:
Es una expresión coloquial que se utiliza mucho.
Selected response from:

Natalia Makeeva
Spain
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5ganar dinero
Liudmila K
5forrarse
Natalia Makeeva
4Sacarle jugo = ganar dineroAlbert Lopez
3 +1hacer guita, ganar tela
Ekaterina Guerbek


Discussion entries: 2





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
ganar dinero


Explanation:
заколачивать бабки = ganar dinero, ganar pasta

Liudmila K
Spain
Native speaker of: Russian

27 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
forrarse


Explanation:
Es una expresión coloquial que se utiliza mucho.

Natalia Makeeva
Spain
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

37 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
hacer guita, ganar tela


Explanation:
"Sinónimos de dinero en el argot de la delincuencia: asunto, candela, candil, guita, cuestión, monis, pasta, parné, galleta, tela..."
http://html.rincondelvago.com/lenguas-especiales.html

Спросила у испанцев - носителей языка (с высшим образованием), выбрали слова guita, monis, pasta, parné, tela как известные им из этого списка.

Сказали также, что сочетание этих слов с "hacer" несет в себе более пренебрежительную коннотацию.





--------------------------------------------------
Note added at 47 mins (2011-09-28 21:23:49 GMT)
--------------------------------------------------

En cuanto a la expresión rusa, también viene del argot de delincuencia.

Puede ver la nota "жарг." (жаргонное) aquí:
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab...

Aunque también es cierto que actualmente, en ruso, son muchas las palabras que están pasando de argot al léxico vulgar y, más adelante, al coloquial (Lo mismo que ha pasado en español con "hacer tela", etc.)

--------------------------------------------------
Note added at 58 mins (2011-09-28 21:35:02 GMT)
--------------------------------------------------

Puede ver esta tesis muy actual, del año 2009, dedicada a los vulgarismos. Aquí la palabra "бабки" se situa entre el argot y el habla vulgar (no exactamente coloquial, ya que son diferentes, aunque el límite entre ellos a veces es impreciso):
"...«бабки («деньги») - лексема 1 жаргонная или просторечная..."
http://www.dissercat.com/content/prostorechnaya-leksika-v-si...


    Reference: http://www.google.ru/search?hl=&q=hacer+guita&sourceid=navcl...
    Reference: http://www.google.ru/search?hl=&q=hacer+tela+ganar+dinero&so...
Ekaterina Guerbek
Spain
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Adelaida Kuzniatsova
39 mins
  -> Спасибо, Аделаида!

7 days   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Sacarle jugo = ganar dinero


Explanation:
В России жаргонные выражения применяют шире, чем в других странах и часто искать перевод именно жаргонного характера считаю нецелесообразным - "натянутые" переводы часто теряют эмоциональную насыщенность и оказываются сложными к восприятию и лично я, в таких случаях, стараюсь передавать эмфатическую составляющую больше чем обеспечивать жаргонный паралеллизм.
В нашем примере музыкант говорит о коммерции и, для перевода выражения "заколачивание бабок", лучше подходит термин, отражающий эксплуатацию "фишки" ради наживы, пусть даже и не из криминальной лексики. Здесь "sacarle jugo" встраивается очень даже органично.

Albert Lopez
Native speaker of: Native in SpanishSpanish