recopado

Russian translation: формовка

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:recopado
Russian translation:формовка
Entered by: Marina Formenova

12:58 Oct 20, 2018
Spanish to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Art, Arts & Crafts, Painting
Spanish term or phrase: recopado
Речь идёт о способе изготовления вот этого предмета:
https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a37/1810/5b/f6011a2980ff...

В тексте говорится:
"Vaso de oro, logrado por ***recopado*** de paredes divergentes y base circular plana".

Насколько мне известно, автор текста - перуанец, поэтому возможно, что слово "recopado" присуще именно Перу.

Заранее спасибо!
Landsknecht
Ukraine
формовка
Explanation:

https://inca-t.es.tl/Orfebreria.htm

recopado:
es la técnica donde una sola lámina se amolda a un alma o a una pareja de moldes de madera con la decoración en relieve tallada, martillando las paredes para que la lámina se aforme.



http://www.mtomd.info/archives/1030

Формообразующие операции листовой штамповки. Гибка. Вытяжка. Отбортовка. Обжим. Раздача. Рельефная формовка.

Рельефная формовка – местное деформирование заготовки с целью образования рельефа в результате уменьшения толщины заготовки...

http://litresp.ru/chitat/ru/М/meljnikov-iljya/hudozhestvenna...

Чеканкой называется один из видов холодной обработки металла при помощи специальных инструментов (чеканы, молотки), в результате которого заготовка получает заданное рельефное или объемное изображение.


Чеканная чаша в технике формовки


--------------------------------------------------
Note added at 2 horas (2018-10-20 15:18:07 GMT)
--------------------------------------------------

Рельефная формовка
Selected response from:

Marina Formenova
Peru
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4формовка
Marina Formenova
3 +1объемная холодная штамповка / холодное выдавливание
Ekaterina Guerbek
2красивая, выделяющаяся, заметная
Anna Volkova


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
красивая, выделяющаяся, заметная


Explanation:
Поиск выдал прилагательные, хотя в оригинале подразумевается существительное. Может необходимо добавление? Или все-таки оставить существительным?

recopado: extraordinario, fabuloso, recool
https://www.urbandictionary.com/define.php?term=recopado

Anna Volkova
Belarus
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
объемная холодная штамповка / холодное выдавливание


Explanation:
"La técnica del recopado o embutición profunda (raising) es la técnica que, mediante el martillado y la utilización de matrices de madera, permite la compresión y ontracción de una lámina metálica plana elevando sus paredes, de tal manera que se le de una forma tridimensional, en este caso de vaso."
http://revistas.pucp.edu.pe/index.php/boletindearqueologia/a...

См. также схемы на стр. 9 здесь:
https://journals.openedition.org/bifea/1966

Здесь описаны виды объемной холодной штамповки, в том числе выдавливания:
http://delta-grup.ru/bibliot/1/36.htm

Ekaterina Guerbek
Spain
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tanami
11 mins
  -> Спасибо!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
формовка


Explanation:

https://inca-t.es.tl/Orfebreria.htm

recopado:
es la técnica donde una sola lámina se amolda a un alma o a una pareja de moldes de madera con la decoración en relieve tallada, martillando las paredes para que la lámina se aforme.



http://www.mtomd.info/archives/1030

Формообразующие операции листовой штамповки. Гибка. Вытяжка. Отбортовка. Обжим. Раздача. Рельефная формовка.

Рельефная формовка – местное деформирование заготовки с целью образования рельефа в результате уменьшения толщины заготовки...

http://litresp.ru/chitat/ru/М/meljnikov-iljya/hudozhestvenna...

Чеканкой называется один из видов холодной обработки металла при помощи специальных инструментов (чеканы, молотки), в результате которого заготовка получает заданное рельефное или объемное изображение.


Чеканная чаша в технике формовки


--------------------------------------------------
Note added at 2 horas (2018-10-20 15:18:07 GMT)
--------------------------------------------------

Рельефная формовка

Marina Formenova
Peru
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search