figura del simpatizante

Russian translation: сочувствующий

09:15 Apr 18, 2009
Spanish to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Government / Politics / biografia
Spanish term or phrase: figura del simpatizante
Здравтсвуйте,
Есть некоторые затруднения с переводом словосочетания/фразы "se crea y ordena la figura del simpatizante". Контекст далее:
*****************************
Desde la Ejecutiva Federal se dedica a modernizar la estructura del centenario partido, dotándole de los medios más avanzados de comunicación tanto interna como externa. Durante su etapa al frente de la secretaría de Organización se renueva, tanto en medios como en personas, la estructura federal del PSOE, racionalizándose los medios materiales y humanos disponibles.
En esta etapa se perfecciona el censo de militantes y se crea y ordena la figura del simpatizante.
*********************************
Я так полагаю речь идет о "создании и оттачивании некого целевого образа человека симпатизирующего/сочувствующего/потенциального сторонника партии". Не могу просто определиться с конечной формулировкой, поэтому и прошу вашей помощи.
StRaider
Belarus
Russian translation:сочувствующий
Explanation:
Так у нас, помнится, назывались те, кто не вступил в партию, но разделяет её цели и, возможно, даже помогает по мере сил.

В данном случае, я думаю, речь идёт не об "оттачивании образа", а о создании и оформлении такого правового понятия, как сочувствующий (или попутчик), как промежуточного между простым избирателем и членом партии. Это необходимо для того, чтобы, с одной стороны, привлекать сторонников, с другой, не принимать в члены партии всех подряюд.

--------------------------------------------------
Note added at 41 мин (2009-04-18 09:57:05 GMT)
--------------------------------------------------

сочу́вствующий
-ая, -ее.
1.
прич. наст. от сочувствовать.
2. в знач. сущ. сочу́вствующий, -его, м.; сочу́вствующая, -ей, ж.
Тот (та), кто поддерживает деятельность какой-л. организации, партии, кто идейно близок ей.
Сочувствующие формально в партии не состояли, но всей душой одобряли политику большевиков. Галин, «Сим победиши!»

Малый академический словарь.

сочувствующий
1) прич. от сочувствовать
2) м. simpatizante m

Русско-испанский словарь на http://dic.academic.ru
Selected response from:

Ekaterina Khovanovitch
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3сочувствующий
Ekaterina Khovanovitch
4симпатизирующee лицo / сторонник
Salamila
3поклонник, адепт
Silvana Jarmoluk


  

Answers


28 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
сочувствующий


Explanation:
Так у нас, помнится, назывались те, кто не вступил в партию, но разделяет её цели и, возможно, даже помогает по мере сил.

В данном случае, я думаю, речь идёт не об "оттачивании образа", а о создании и оформлении такого правового понятия, как сочувствующий (или попутчик), как промежуточного между простым избирателем и членом партии. Это необходимо для того, чтобы, с одной стороны, привлекать сторонников, с другой, не принимать в члены партии всех подряюд.

--------------------------------------------------
Note added at 41 мин (2009-04-18 09:57:05 GMT)
--------------------------------------------------

сочу́вствующий
-ая, -ее.
1.
прич. наст. от сочувствовать.
2. в знач. сущ. сочу́вствующий, -его, м.; сочу́вствующая, -ей, ж.
Тот (та), кто поддерживает деятельность какой-л. организации, партии, кто идейно близок ей.
Сочувствующие формально в партии не состояли, но всей душой одобряли политику большевиков. Галин, «Сим победиши!»

Малый академический словарь.

сочувствующий
1) прич. от сочувствовать
2) м. simpatizante m

Русско-испанский словарь на http://dic.academic.ru

Ekaterina Khovanovitch
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Notes to answerer
Asker: Спасибо, профессиональный ответ...


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Osipov
1 hr
  -> Спасибо

agree  Federica Della Casa Marchi
3 hrs
  -> Спасибо

agree  Sergei Tumanov
21 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
поклонник, адепт


Explanation:
поклонник, адепт

Silvana Jarmoluk
Native speaker of: Native in SpanishSpanish, Native in RussianRussian

1 day 8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
симпатизирующee лицo / сторонник


Explanation:
simpatizante

1. adj. y com. Que siente simpatía hacia algo o alguien:
soy su más fervoroso simpatizante.
2. [Persona] que comparte o se siente atraída por ciertas opiniones,ideas,posturas políticas,etc.:
se reunieron más de dos mil personas entre afiliados al partido y simpatizantes.

Example sentence(s):
  • Наш электорат - люди, симпатизирующие партии, есть во всех социальных слоях», - утверждают в ЛДПР.
  • Тысячи сторонников Партии регионов собрались в центре Киева для участия в акции ....

    Reference: http://www.adlife.spb.ru/main/3790.shtml
    Reference: http://www.vz.ru/news/2009/4/3/272032.html
Salamila
Netherlands
Native speaker of: Russian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search