Víscera roja vs. víscera blanca

Russian translation: ливер - желудок и кишки

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:Víscera roja vs. víscera blanca
Russian translation:ливер - желудок и кишки
Entered by: Maria Popova

00:45 Nov 14, 2013
Spanish to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Livestock / Animal Husbandry / Виды субпродуктов
Spanish term or phrase: Víscera roja vs. víscera blanca
Здесь подробно описана разница, но как бы передать её на русский:

Vísceras rojas. Corresponde a las siguientes partes u órganos: el hígado, el corazón, los riñones, el bazo (pajarilla), los pulmones y la lengua.

Vísceras blancas. Incluye a los intestinos y estómagos de los animales, y eventualmente a los genitales de los machos.

http://www.tecnologiaslimpias.org/html/central/311101/311101...
Maria Popova
United States
ливер, желудок и кишки
Explanation:
В наших нормативных документах не используется термин "потроха", вместо него идет "внутренние органы", это простая калька, которая, к сожалению, проникла даже в документы ФАО. А также нет такого прямого разделения на красные и белые внутренние органы.
В вашем случае проводится осмотр прямо на линии, поэтому "субпродуктами" это тоже еще назвать нельзя. Субродуктами они станут после обработки.
У нас во "внутренних органах" выделяют ливер (Vísceras rojas), желудок и кишки (Vísceras blancas), что, думаю, подходит в вашем случае.
Посмотрите ГОСТ 18157-88 Продукты убоя скота. Термины и определения.

ливер – сердце, легкие, трахея, печень, диафрагма извлеченные из туши в их естественном соединении (т.е., до обработки, до того, как они станут субпродуктами)
http://www.fsvps.ru/fsvps-docs/ru/importExport/belarus/vet/s... Это ссылка на ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ОСМОТРА УБОЙНЫХ ЖИВОТНЫХ (Беларусь), но т.к. они находятся на сайте Россельхознадзора, то применимы на территории ТС (или имеются аналогичные для каждой страны)
Selected response from:

Lidia Lianiuka
Spain
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5потроха, кишки и желудок
Adelaida Kuzniatsova
4красные и белые внутренние органы
Lyubov Kucher
3 +1ливер, желудок и кишки
Lidia Lianiuka
4красные субпродукты, белые субпродукты
Vale T


Discussion entries: 6





  

Answers


3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
красные субпродукты, белые субпродукты


Explanation:

http://www.frenchporkcuts.com/index.php/rubrique/others/whit...
http://www.frenchporkcuts.com/index.php/rubrique/others/red_...
http://www.frenchporkcuts.com/index.php/rubrique/5eme_quarti...


Обычно красные субпродукты (сердце, ливер, почки) готовят в сковороде и приправляют петрушкой (или жарят на шампуре или барбекю). Белые субпродукты (зоб, язык, желудок) требуют большего времени приготовления, благодаря чему приобретают свой нежный вкус. http://nayemsya.ru/vtorye-blyuda/29861-blyudo-iz-subprodukto...

"Зеленые" субпродукты
(например, пищеварительный тракт и связанные с ним
органы) и "красные" субпродукты (например, печень, почки
и сердце) подвергаются дополнительной очистке в
различных цехах. (стр.20) http://www.ifc.org/wps/wcm/connect/229aea0048855507b53cf76a6...


Vale T
Works in field
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Lyubov Kucher: В субпродукты входят и головы, ноги, хвосты и т.д. http://ru.wikipedia.org/wiki/Субпродукты
4 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
потроха, кишки и желудок


Explanation:
Я бы не стала переводить дословно эти термины.
Внутренности животных обычно называются потроха (туда входит все, что обозначается как Vísceras rojas), кишки и желудок - соотвветствуют vísceras blancas.

Adelaida Kuzniatsova
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in SpanishSpanish
PRO pts in category: 4

11 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
ливер, желудок и кишки


Explanation:
В наших нормативных документах не используется термин "потроха", вместо него идет "внутренние органы", это простая калька, которая, к сожалению, проникла даже в документы ФАО. А также нет такого прямого разделения на красные и белые внутренние органы.
В вашем случае проводится осмотр прямо на линии, поэтому "субпродуктами" это тоже еще назвать нельзя. Субродуктами они станут после обработки.
У нас во "внутренних органах" выделяют ливер (Vísceras rojas), желудок и кишки (Vísceras blancas), что, думаю, подходит в вашем случае.
Посмотрите ГОСТ 18157-88 Продукты убоя скота. Термины и определения.

ливер – сердце, легкие, трахея, печень, диафрагма извлеченные из туши в их естественном соединении (т.е., до обработки, до того, как они станут субпродуктами)
http://www.fsvps.ru/fsvps-docs/ru/importExport/belarus/vet/s... Это ссылка на ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ОСМОТРА УБОЙНЫХ ЖИВОТНЫХ (Беларусь), но т.к. они находятся на сайте Россельхознадзора, то применимы на территории ТС (или имеются аналогичные для каждой страны)

Lidia Lianiuka
Spain
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian
PRO pts in category: 10
Notes to answerer
Asker: Лидия, спасибо вам огромное за ссылку и объяснения.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Trofimchuk: ливер (сердце, легкие, трахея, печень и т.д.), желудок и кишки
3 days 8 hrs
  -> Спасибо!

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
красные и белые внутренние органы


Explanation:
линия переработки свиней - Агротехника
www.agrotecnica.ru/uboy_pig.html‎Traducir esta página
... системы ошпаривания и эпиляции туш, поддоны, туннели опалки и очистки (полировки), линии транспортировки красных и белых внутренних органов ...


Мини-бойни - переработка зерна
www.777444.ru › Животноводство › Бойни‎Traducir esta página
Назначение линии: Для малых и средних хозяйств, для выполнения операций по нутровке (извлечение красных и белых органов и т.д), а также ...

Оборудование для убоя скота | - Русско-китайская торговая палата
www.rktp-trade.ru/?page_id=4788‎Traducir esta página
Конвейер автоматической обработки туши:Используется для удаления красных и белых внутренних органов, туши проверяются и распиливаются.

На мясокомбинатах для внутренностей используется специальный термин: нутровка



--------------------------------------------------
Note added at 9 horas (2013-11-14 10:07:59 GMT)
--------------------------------------------------

Из туш извлекаются внутренние органы (нутровка), они проходят ветеринарный контроль.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Скотобойня

Нутровка туши с одновременным разделением на красные и белые органы.
http://www.zapros.biz/files/3550_LInPF9ine5di.pdf

на второй странице этого документа есть план размещения, где указаны отдельные зоны "Красные органы" и "Белые органы"

--------------------------------------------------
Note added at 13 horas (2013-11-14 14:00:06 GMT)
--------------------------------------------------

Термины "красные и белые внутренние органы" уже широко применяется в производственных процессах, непосредственно на производстве... Можно, как в этой следующей ссылке, в скобках уточнить о каких именно органах идет речь...

Последовательность рабочих процессов при удалении внутренностей из свиных туш: удаление глаз и ушных раковин, разрезание брюшной полости, удаление белых органов (желудок, кишечник и проч.), удаление красных органов (сердце, легкие, печень, селезенка, почки)….
http://ukrapk.com/articles/pig/uboj_svinej_soglasno_evrostan...


Еще две ссылки:

Красные органы, прошедшие контроль, направляются на участок сортировки, а белые органы по конвейеру, либо по желобу, перемещаются в отдельное перемещение....
http://meatinfo.ru/info/show?id=195

….чистую зону где выполняется нутровка отдельно для красных и белых органов
http://www.valagro.ru/uboj/kroli/komplekty-oborudovaniya/lin...


Lyubov Kucher
Spain
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search