Estructura cognitiva (en este contexto)

Russian translation: Когнитивная структура

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:Estructura cognitiva
Russian translation:Когнитивная структура
Entered by: Сергей Лузан

23:57 Jan 7, 2006
Spanish to Russian translations [PRO]
Psychology
Spanish term or phrase: Estructura cognitiva (en este contexto)
El aprendizaje significativo ocurre cuando una nueva informacion "se conecta" con un principio relevante ("subunsor") pre existente en la estructura cognitiva, esto implica que, las nuevas ideas, conceptos y proposiciones pueden ser aprendidos significativamente en la medida en que otras ideas, conceptos o proposiciones relevantes esten adecuadamente claras y disponibles en la estructura cognitiva del individuo y que funcionen como punto de "anclaje" a las primeras. (D. Ausubel).
Gracias.
Galina Kovalenko
Структура познания
Explanation:
ФИЛОСОФИЯ (заочное отделение)
Структура познания ( - понятие познания; - чувственная и рациональная стороны познания, их взаимосвязь; - понятие практики). Проблема истины в философии и ...
msu.mogilev.by/info/faculty/ gistory/chair_phil/phil_zao.html

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 58 mins (2006-01-08 09:55:56 GMT)
--------------------------------------------------

"Структура познания (человеческого) индивидуума"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГЕНЕТИКА И
При этом ЗДУО применительно к интеллекту человеческого индивидуума - закон ... во временной структуре познания по "образовательному маршруту" личности, ...
artlib.osu.ru/konf_d2/Sections/Subeto.htm

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 6 mins (2006-01-08 10:04:20 GMT)
--------------------------------------------------

или "структура познания (человеческим индивидуумом".
Наверное можно употреблять и "человеческой личностью" в обоих случаях, но я бы не был так радикален - может потеряться наукообразность и точность текста.
Культурология. XX век - "Р"
... единицей производства и потребления, а не свободным, естеств. индивидуумом. ... мышления и бытия, последними определяется и логич. структура познания, ...
www.philosophy.ru/edu/ref/enc/re.html

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 17 mins (2006-01-08 10:14:59 GMT)
--------------------------------------------------

Посмотрите также резюме на английсом и русском на стр. 107 - 108 диссера и кличевые термины далее - вдруг что-то да пригодится.
[PDF] INSTITUTUL DE ŞTIINŢE ALE EDUCAŢIEI Cu titlu de manuscris CZU ...
File Format: PDF/Adobe Acrobat - View as HTML
(D.Ausubel, F.Robinson), delimitarea principiilor cunoaşterii ştiinţifice de ... Persoana creatoare, după D.Ausubel şi F.Robinson, este individul cu un grad ...
www.cnaa.acad.md/files/theses/ 2005/2656/rita_godoroja_thesis.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 17 mins (2006-01-08 10:15:30 GMT)
--------------------------------------------------

ОПЕЧАТКА - клЮчевые

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 23 mins (2006-01-08 10:21:01 GMT)
--------------------------------------------------

"Когнитивная структура" тоже употребляется
Форум С.Кара-Мурзы : Статья
... Когнитивная структура - структура замкнутая, целостная,
и одна ее часть "тянет" за собой ...
vif2ne.ru/nvz/forum/arhprint/112204

Схема
... Гипотетическая когнитивная структура, используемая для восприятия, организации и ...
www.psylist.net/slovar/17a80.htm

Смысловая структура депрессивных переживаний у больных шизофренией
Смысл — это особая эмоционально-когнитивная структура сознания, создаваемая индивидом в процессе ценностного постижения реальности и построения ...
www.psychiatry.org.ua/articles/paper107.htm

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs 54 mins (2006-01-08 19:52:39 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо за грейдинг, Галина! :) Так и внёс.
Selected response from:

Сергей Лузан
Russian Federation
Grading comment
Очень трудно оценивать, когда оба ответа просто замечательные. Отдаю предпочтение Сергею, который был первым. Прошу внести в глоссарий как "когнитивная структура". Еще раз огромное спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1abajo
Galina Labinko Rodriguez
3 +1Структура познания
Сергей Лузан


  

Answers


13 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
abajo


Explanation:
когнитивная структура

Когнитивная психология оказывает влияние на все разделы психологии, причем основное внимание уделяется обучению. Анализируется весь учебный процесс по Д.П. Озбелу, Дж. Брунеру, когнитивная психология показывает, что эффективное обучение возможно лишь в том случае, когда новый материал, связанный с уже имеющимися знаниями и умениями, включается в существующую когнитивную структуру.

http://www.effecton.ru/theory/cognitive-psychology/systemPsy...






Galina Labinko Rodriguez
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Lidia Lianiuka: â ïñèõîëîãèè óïîòðåáëÿåòñÿ èìåííî òåðìèí "êîãíèòèâíàÿ"
9 days

9 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Структура познания


Explanation:
ФИЛОСОФИЯ (заочное отделение)
Структура познания ( - понятие познания; - чувственная и рациональная стороны познания, их взаимосвязь; - понятие практики). Проблема истины в философии и ...
msu.mogilev.by/info/faculty/ gistory/chair_phil/phil_zao.html

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 58 mins (2006-01-08 09:55:56 GMT)
--------------------------------------------------

"Структура познания (человеческого) индивидуума"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГЕНЕТИКА И
При этом ЗДУО применительно к интеллекту человеческого индивидуума - закон ... во временной структуре познания по "образовательному маршруту" личности, ...
artlib.osu.ru/konf_d2/Sections/Subeto.htm

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 6 mins (2006-01-08 10:04:20 GMT)
--------------------------------------------------

или "структура познания (человеческим индивидуумом".
Наверное можно употреблять и "человеческой личностью" в обоих случаях, но я бы не был так радикален - может потеряться наукообразность и точность текста.
Культурология. XX век - "Р"
... единицей производства и потребления, а не свободным, естеств. индивидуумом. ... мышления и бытия, последними определяется и логич. структура познания, ...
www.philosophy.ru/edu/ref/enc/re.html

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 17 mins (2006-01-08 10:14:59 GMT)
--------------------------------------------------

Посмотрите также резюме на английсом и русском на стр. 107 - 108 диссера и кличевые термины далее - вдруг что-то да пригодится.
[PDF] INSTITUTUL DE ŞTIINŢE ALE EDUCAŢIEI Cu titlu de manuscris CZU ...
File Format: PDF/Adobe Acrobat - View as HTML
(D.Ausubel, F.Robinson), delimitarea principiilor cunoaşterii ştiinţifice de ... Persoana creatoare, după D.Ausubel şi F.Robinson, este individul cu un grad ...
www.cnaa.acad.md/files/theses/ 2005/2656/rita_godoroja_thesis.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 17 mins (2006-01-08 10:15:30 GMT)
--------------------------------------------------

ОПЕЧАТКА - клЮчевые

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 23 mins (2006-01-08 10:21:01 GMT)
--------------------------------------------------

"Когнитивная структура" тоже употребляется
Форум С.Кара-Мурзы : Статья
... Когнитивная структура - структура замкнутая, целостная,
и одна ее часть "тянет" за собой ...
vif2ne.ru/nvz/forum/arhprint/112204

Схема
... Гипотетическая когнитивная структура, используемая для восприятия, организации и ...
www.psylist.net/slovar/17a80.htm

Смысловая структура депрессивных переживаний у больных шизофренией
Смысл — это особая эмоционально-когнитивная структура сознания, создаваемая индивидом в процессе ценностного постижения реальности и построения ...
www.psychiatry.org.ua/articles/paper107.htm

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs 54 mins (2006-01-08 19:52:39 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо за грейдинг, Галина! :) Так и внёс.

Сергей Лузан
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Очень трудно оценивать, когда оба ответа просто замечательные. Отдаю предпочтение Сергею, который был первым. Прошу внести в глоссарий как "когнитивная структура". Еще раз огромное спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Myek Yurii
44 mins
  -> Ñïàñèáî, Yurii! Ñ 2006-ì! :)




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search