Facilidades para minusválidos

Russian translation: Безбарьерная среда

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:Facilidades para minusválidos
Russian translation:Безбарьерная среда
Entered by: Maria Popova

09:16 Sep 2, 2013
Spanish to Russian translations [PRO]
Tourism & Travel / Услуги отеля
Spanish term or phrase: Facilidades para minusválidos
Перечисление: бассейн, Интернет в номере, бизнес-центр...
Нужно уложиться в 40 символов с пробелами:(
Maria Popova
United States
Безбарьерная среда
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs (2013-09-03 07:16:28 GMT)
--------------------------------------------------

https://www.google.es/search?q=безбарьерная среда&oq=безбарь...

Я не думаю, что лица с недостатками в психо-физическом развитии будут рады видеть в описании гостиницы слово "инвалид". Безбарьерная среда - это гостиница, улица, общественное заведение, которое имеет все, что необходимо для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и другими отклонениями.

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs (2013-09-03 07:26:27 GMT)
--------------------------------------------------

https://www.google.es/search?q=безбарьерная среда&oq=безбарь...
второй вариант: доступная среда.
Все это означает наличие пандусов, широких лифтов, оборудованных ванных комнат, бассейнов, ресторанов и всего прочего, что только может потребоваться лицам с ограниченными возможностями.
Инвалид - устаревшее слово, от которого в последнее время стали отказываться повсеместно. Поэтому, частотность употребления выражений, в которых будет встречаться слово "инвалид", естественно, выше, но это не означает, что мы должны этого придерживаться.
Это все равно, как если бы мы употребляли слово "педераст" вместо нейтрального "гомосексуал" или гей.
Selected response from:

Adelaida Kuzniatsova
Belarus
Grading comment
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3Удобства для инвалидов
Lyubov Kucher
5 +1Безбарьерная среда
Adelaida Kuzniatsova
4элементы доступности
Gulnara Krokhaleva
4приспособления для лиц с физическими недостатками
Ellen Kraus


  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
элементы доступности


Explanation:
.


    Reference: http://minszn.midural.ru/news/news-614.html
Gulnara Krokhaleva
Spain
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 36

2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Безбарьерная среда


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs (2013-09-03 07:16:28 GMT)
--------------------------------------------------

https://www.google.es/search?q=безбарьерная среда&oq=безбарь...

Я не думаю, что лица с недостатками в психо-физическом развитии будут рады видеть в описании гостиницы слово "инвалид". Безбарьерная среда - это гостиница, улица, общественное заведение, которое имеет все, что необходимо для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и другими отклонениями.

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs (2013-09-03 07:26:27 GMT)
--------------------------------------------------

https://www.google.es/search?q=безбарьерная среда&oq=безбарь...
второй вариант: доступная среда.
Все это означает наличие пандусов, широких лифтов, оборудованных ванных комнат, бассейнов, ресторанов и всего прочего, что только может потребоваться лицам с ограниченными возможностями.
Инвалид - устаревшее слово, от которого в последнее время стали отказываться повсеместно. Поэтому, частотность употребления выражений, в которых будет встречаться слово "инвалид", естественно, выше, но это не означает, что мы должны этого придерживаться.
Это все равно, как если бы мы употребляли слово "педераст" вместо нейтрального "гомосексуал" или гей.

Adelaida Kuzniatsova
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in SpanishSpanish
PRO pts in category: 14

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  esperantisto
21 hrs
  -> спасибо ;)

1 day 8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
приспособления для лиц с физическими недостатками


Explanation:
я бы предложила

--------------------------------------------------
Note added at 1 Tag9 Stunden (2013-09-03 18:22:31 GMT)
--------------------------------------------------

Оборудование для лиц с физическими недостатками - Акватория
www.stroikatm.ru/.../oborudovanie_dlya_lic_s_fizic...
Чтобы облегчить и без того нелегкую жизнь людей с физическими недостатками, мы предлагаем специальный лифт с креслом для входа и выхода

--------------------------------------------------
Note added at 1 Tag9 Stunden (2013-09-03 18:23:26 GMT)
--------------------------------------------------

Оборудование для лиц с физическими недостатками - Акватория
www.stroikatm.ru/.../oborudovanie_dlya_lic_s_fizic...
Чтобы облегчить и без того нелегкую жизнь людей с физическими недостатками, мы предлагаем специальный лифт с креслом для входа и выхода

Ellen Kraus
Austria
Specializes in field
Native speaker of: Native in GermanGerman
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: 49 знаков.


14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Удобства для инвалидов


Explanation:
"удобства для инвалидов"
Aproximadamente 6.860.000 resultados (0,25 segundos)
Resultados de la búsqueda

Удобства для инвалидов на вокзале Barcelona Sants
www.barcelona-tourist-guide.com/.../udobstva-dlya-...‎Traducir esta página
Доступность вокзала Barcelona Sants для людей с ограниченной подвижностью. Доступность поездов, билетных касс, лифтов, возможность попросить о ...
Visit Portugal - Удобства для инвалидов
www.visitportugal.com/.../C38AA2B2-5AF3-4FDC-...‎Traducir esta página
Прежде, чем отправляться в поездку, вам необходимо узнать, какие возможности для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть в ...
Удобства для инвалидов - Navoi Airport
www.navoi-airport.com › Главная › Об аэропорте‎Traducir esta página
Так как инвалиды и люди с ограниченными способностями передвижения нуждаются в особой помощи, как в аэропорту, так и во время полета, ...
Путеводитель для отдыха на Тенерифе – Удобства для инвалидов
www.spain-tenerife.com › ... › Важная Информация‎Traducir esta página
В последние годы по всему острову Тенерифе была проделана большая работа по улучшению удобств для инвалидов и лиц с психическими ...

--------------------------------------------------
Note added at 1 día12 horas (2013-09-03 21:25:08 GMT)
--------------------------------------------------

Если из-за политкорректности, есть сомнения в применении слова "инвалид", то можно перевести как "Удобства для людей с инвалидностью" (вроди-бы выходит 34 символов), что более нейтрально.

"Но что плохого в слове «инвалид»? В русском языке оно нейтральное. В нем, в отличие от французского или английского, не прочитывается значения «негодный», «неспособный», а «инвалид войны» — так вообще почетно! «Это — социальная стигма, — говорит Виктор Зарецкий. — Если в больнице обращаться к человеку “больной”, то он всегда будет чувствовать себя больным. Если ребенку говорить: “Эй, дурак, поди сюда!”, будет дураком». Называя человека инвалидом (аутистом и т. д.), мы, во-первых, перестаем называть его человеком, а во-вторых, всего его сводим к его диагнозу, к его болезни, его инвалидности. " http://www.nsad.ru/articles/nado-li-nazyvat-invalidov-politk...

Инвалид — человек, у которого возможности его личной и жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений[
http://ru.wikipedia.org/wiki/Инвалидность

Если "инвалид" - это «лица с ограниченными возможностями», то получается, все остальные - "с безграничными возможностями". :)

Lyubov Kucher
Spain
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 28
Notes to answerer
Asker: Пока самый "подходящий" в мой список. Любовь, я где-то месяц назад посылала тебе письмо. Думаю, оно в спаме:)


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natallia Bykhautsava: Мне кажется, это наиболее подходящий и понятный термин.
45 mins
  -> Наталия, огромное спасибо!

agree  Ekaterina Guerbek
2 hrs
  -> Екатерина, огромное спасибо!

agree  Natalia Makeeva: Раз такие ограничения по длине слов, тогда от политкорректных вариантов (типа "лиц с ограниченными возможностями") придется отказаться
3 hrs
  -> Наталия, огромное спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search