KudoZ home » Spanish to Russian » Art, Arts & Crafts, Painting

arte moderno y arte contemporáneo

Russian translation: современное и актуальное искусство


17:47 May 23, 2005
Spanish to Russian translations [Non-PRO]
Art/Literary - Art, Arts & Crafts, Painting
Spanish term or phrase: arte moderno y arte contemporáneo
quiero saber la diferencia entre estos dos tipos de arte
Svetlana Pavlova
Russian translation:современное и актуальное искусство
Explanation:
Копирую определение из "Арт-Азбуки, Словаря современного искусства под редакцией Марка Фрея"
http://azbuka.gif.ru/

Актуальное искусство
Строго говоря, настоящий текст должен бы носить название "Азбука актуального русского искусства"; однако, в процессе работы стало ясно, что сам термин "актуальное искусство" требует отдельного пояснения.

Словосочетания актуальное искусство, актуальный художник появились в русском языке по инициативе самих участников актуального художественного процесса. В данном случае слово "актуальный" является эквивалентом английского contemporary (до этого момента в русском языке современный означало одновременно и contemporary и modern, что, согласитесь - форменное лингвистическое безобразие).

Ведь современным-то, по большому счету, можно назвать все, что происходит/делается/производится в настоящий момент. С этой точки зрения, пейзаж, изображающий дождливое утро в Средней Полосе и написанный, скажем, 14 июня 2000 года учеником художественной школы города Можайска - вполне "современен". Ничего удивительного, что "современными художниками" стали объявлять себя все, кому не лень. Даже Шилов с Клыковым тоже искренне полагают себя "современными художниками" - и что прикажете делать? А термин актуальное искусство позволяет избежать подобной путаницы - в частности потому, что большинству традиционалистов приятно полагать, будто бы они производят "вечное" искусство, на все, так сказать, времена. В их восприятии слово актуальный, несомненно, наделено негативным смыслом. Вот и славно.

Актуальный же художник (то бишь, contemporary artist) занят не борьбой за право присовокупить к существительному "искусство" сомнительный эпитет "вечное", и, уж тем более, не продолжением или развитием какой бы то ни было художественной традиции, а живым экспериментом.

В связи с этим грех не процитировать замечательное (хоть и не грешащее чрезмерной точностью) определение актуального искусства от Мирослава Немирова:

В смысле, вот, происходящее здесь-и-теперь, в смысле самое наиновейшее, в смысле, изобретаемое сейчас и здесь, и представляющее собой что-то прежде небывалое, а не воспроизводящее готовые стандарты, хотя пускай и даже хорошо.

По этой причине актуальный художник в России - явление чужеродное (потому, что непонятное, "неузнаваемое" и для умственной деятельности утомительное). Да и ориентирован актуальный художник не столько на местный, сколько на интернациональный художественный процесс, что, мягко говоря, не способствует слиянию в экстазе с официальной культурой, каковая в глазах бесхитростного общественного мнения вообще является единственной разновидностью "культуры".

В настоящей "Азбуке", однако, употребляются оба словосочетания - нередко просто потому, что автор периодически обнаруживает, что уже три раза кряду назвал это самое искусство "актуальным". Тогда в следующем предложении приходится писать: "современное", - не имея в виду никаких особых оттенков смысла, а исключительно ради удобоваримости текста.

Selected response from:

Olga Korobenko
Spain
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2современное и актуальное искусство
Olga Korobenko
4искусство в стиле "модерн" и современное искусство
Сергей Лузан


  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
arte moderno y arte contemporбneo
современное и актуальное искусство


Explanation:
Копирую определение из "Арт-Азбуки, Словаря современного искусства под редакцией Марка Фрея"
http://azbuka.gif.ru/

Актуальное искусство
Строго говоря, настоящий текст должен бы носить название "Азбука актуального русского искусства"; однако, в процессе работы стало ясно, что сам термин "актуальное искусство" требует отдельного пояснения.

Словосочетания актуальное искусство, актуальный художник появились в русском языке по инициативе самих участников актуального художественного процесса. В данном случае слово "актуальный" является эквивалентом английского contemporary (до этого момента в русском языке современный означало одновременно и contemporary и modern, что, согласитесь - форменное лингвистическое безобразие).

Ведь современным-то, по большому счету, можно назвать все, что происходит/делается/производится в настоящий момент. С этой точки зрения, пейзаж, изображающий дождливое утро в Средней Полосе и написанный, скажем, 14 июня 2000 года учеником художественной школы города Можайска - вполне "современен". Ничего удивительного, что "современными художниками" стали объявлять себя все, кому не лень. Даже Шилов с Клыковым тоже искренне полагают себя "современными художниками" - и что прикажете делать? А термин актуальное искусство позволяет избежать подобной путаницы - в частности потому, что большинству традиционалистов приятно полагать, будто бы они производят "вечное" искусство, на все, так сказать, времена. В их восприятии слово актуальный, несомненно, наделено негативным смыслом. Вот и славно.

Актуальный же художник (то бишь, contemporary artist) занят не борьбой за право присовокупить к существительному "искусство" сомнительный эпитет "вечное", и, уж тем более, не продолжением или развитием какой бы то ни было художественной традиции, а живым экспериментом.

В связи с этим грех не процитировать замечательное (хоть и не грешащее чрезмерной точностью) определение актуального искусства от Мирослава Немирова:

В смысле, вот, происходящее здесь-и-теперь, в смысле самое наиновейшее, в смысле, изобретаемое сейчас и здесь, и представляющее собой что-то прежде небывалое, а не воспроизводящее готовые стандарты, хотя пускай и даже хорошо.

По этой причине актуальный художник в России - явление чужеродное (потому, что непонятное, "неузнаваемое" и для умственной деятельности утомительное). Да и ориентирован актуальный художник не столько на местный, сколько на интернациональный художественный процесс, что, мягко говоря, не способствует слиянию в экстазе с официальной культурой, каковая в глазах бесхитростного общественного мнения вообще является единственной разновидностью "культуры".

В настоящей "Азбуке", однако, употребляются оба словосочетания - нередко просто потому, что автор периодически обнаруживает, что уже три раза кряду назвал это самое искусство "актуальным". Тогда в следующем предложении приходится писать: "современное", - не имея в виду никаких особых оттенков смысла, а исключительно ради удобоваримости текста.



Olga Korobenko
Spain
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 32
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ekaterina Khovanovitch: moderno - àêòóàëüíîå (èëè æå ñîâðåìåííîå ïî ôîðìå, äóõó è ñîäåðæàíèþ), contemporáneo - ñîâðåìåííîå (ïðîèçâåäåíèÿ, ñîçäàííûå â íàøå âðåìÿ). Ïîõîæå, ÷òî âîïðîñ èç äîìàøíåãî çàäàíèÿ. §¡
1 hr

agree  Yakov Tomara: moderno, ïî-ìîåìó, ìîæíî â ðÿäå ñëó÷àåâ ïåðåâåñòè êàê "ìîäåðíèñòñêîå": ýòî, íàâåðíîå, áóäåò òî æå "àêòóàëüíîå", íî ñ òî÷êè çðåíèÿ òðàäèöèîíàëèñòîâ
12 hrs
  -> Мне кажется, все-таки "модернистское" - это св

neutral  olgutsa: Creo que se trata mas bien de "ìîäåðíèñòñêîå" (principios siglo 20) y "ñîâðåìåííîå " (segunda mitad del siglo 20)
13 hrs
  -> No, porque existe el término "arte modernista".

4 days   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
искусство в стиле "модерн" и современное искусство


Explanation:
или "модернизм и современное искусство". Выразился бы я в зависимости от контекста. Вопрос, безусловно, дискутабельный, хотя, как практик, я был бы склонен к таким определениям, особенности в свете укоренения термина "постмдернизм" :) Ближе к точке зрения Ольгуцы.
Удачи, Svetlana Pavlova!

~~~miu~mau.org~~~
... Современное искусство? Вообще по описанию вполне тянет и на поп-арт. ...
просто так смешивать кич, народное искусство, поп-арт, модерн и все остальное. ...
www.miu-mau.org/4.html - 10k - Cached - Similar pages

"Россия в глобальной политике" - журнал о мировой политике и ...
... 28 февраля в лондонской "Тейт Модерн" открывается двухдневная конференция "В поиске нового лица - Современное искусство России в эпоху глобализации" ...
www.globalaffairs.ru/events/363.html - 31k - Cached - Similar pages

Афиша.Шум / Форумы / Современное искусство
... влюбленную в современное искусство похоже неразрешимая задачка ... сюрреализм, конструктивизм, модерн да и еще много чего еще при жизни основоположников ...
shum.afisha.ru/forum?id=78847&page=5 - 123k - Cached - Similar pages

Антропология - Щедрина Г.К. О художественной культуре модернизма ...
... за которым закрепились разные названия (модерн в России, югендстиль в Германии,
... Современное искусство утверждало себя как «автономное», свободное в ...
anthropology.ru/ru/texts/schedrina/kagan_20.html - 84k - Cached - Similar pages

Русский модерн
Культурология, Русский модерн, Реферат. ... Опять же по идее устроителей «Современное
искусство» должна была сплотить вокруг себя ведущие художественные ...
www.5ka.ru/41/8151/1.html - 108k - Cached - Similar pages

UPGRADE | Статьи
... видели искусство в виде двуспальной кровати за $55 000 и в стиле нью-модерн?
... работы художников-участников проекта "Современное искусство миниатюрной ...
www.computery.ru/upgrade1/numbers/009/art.htm - 68k - Cached - Similar pages

АРТ-ЛИТО'2000: Повести и романы
... Каким должно быть современное искусство, чтобы оно отвечало Вашему представлению о
... стиля модерн. Ну так далее. стр. 50 Москва, Эллис Лак 1997. ...
teneta.rinet.ru/2000/art-lito/povest/gb95483218412.html - 37k - Cached - Similar pages

Интерьер+дизайн. 5
... Почему? Современное искусство в интерьере - это слишком серьезные вложения.
... Поэтому у новых русских - Шишкин, а у новых американцев - модерн. ...
archi.ru/press/magazines/id/5/id5.htm - 50k - Cached - Similar pages

Гильдия Зодчих :: Модерн
... Перед стилем модерн ставилась задача создания синтеза искусств, ... Именно отсюда начинается современное искусство дизайна интерьеров. ...
www.zodchiy.net/ru/mainpage/guide/styles/modern/ - 38k - Cached - Similar pages

GiF.Ru - Искусство России>> Итожить наработки
... Современное искусство в России все больше и больше ассоциируется не с ...
"Тейт Модерн", "ибо нигде с момента посещения Тейт Модерн меня так не плющило! ...

http://www.gif.ru/themes/culture/bi-2005/narabotki/view_prin...
http://www.google.com/search?hl=en&lr=&as_qdr=all&q= "совре...

Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian