KudoZ home » Spanish to Russian » Bus/Financial

trabajadora social

Russian translation: социальный работник


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:trabajador social
Russian translation:социальный работник
Entered by: Fernando Muela

18:53 Mar 16, 2002
Spanish to Russian translations [PRO]
Bus/Financial
Spanish term or phrase: trabajadora social
Trabajador social (en este caso trabajadora). Creo que es el equivalente al "social worker", por si os sirve de orientación.
No sé si existe en Rusia o, al menos, tiene su propia denominación.
Gracias por anticipado.
Fernando Muela
Spain
социальный работник
Explanation:
социальный работник

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-16 19:07:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Вне зависимости от пола... (работница только в разговорном варианте, да и то, нежелательно...)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-16 19:08:22 (GMT)
--------------------------------------------------

БАСР - Белорусская ассоциация социальных работников
http://basw.unibel.by/basw.htm

06.06.2001 - Поздравление к Дню социального работника
... Президента РФ в Северо-западном федеральном округе Уважаемые работники социальной защиты и социальных учреждений! ...
... Российской Федерации подписал Указ о праздновании 8 июня Дня социального работника.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-16 19:08:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Hola!
Selected response from:

DTec
Grading comment
De hecho, así lo había traducido, pero no estaba seguro de que fuera correcto. Gracias a todos.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +7социальный работникDTec
4 +3Работник социальной сферыGalina Kovalenko
5Social worker
Eli
5Работница социальной сферыAnton_Mkrt
5Социальный работник
Eli
4 -2работник социал&
AleTer


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
социальный работник


Explanation:
социальный работник

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-16 19:07:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Вне зависимости от пола... (работница только в разговорном варианте, да и то, нежелательно...)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-16 19:08:22 (GMT)
--------------------------------------------------

БАСР - Белорусская ассоциация социальных работников
http://basw.unibel.by/basw.htm

06.06.2001 - Поздравление к Дню социального работника
... Президента РФ в Северо-западном федеральном округе Уважаемые работники социальной защиты и социальных учреждений! ...
... Российской Федерации подписал Указ о праздновании 8 июня Дня социального работника.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-16 19:08:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Hola!

DTec
PRO pts in pair: 26
Grading comment
De hecho, así lo había traducido, pero no estaba seguro de que fuera correcto. Gracias a todos.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie Sanadze
11 mins
  -> Gracias, NataSan :-)

agree  Ira Parsons
4 hrs
  -> Gracias, Ira :-)

agree  Leonids Karklins
10 hrs
  -> Gracias, Leonids :-)

agree  Myek Yurii: èëè âàðèàíò Ãàëèíû Êîâàëåíêî - ðàáîòíèê ñîöèàëüíîé ñôåðû, íî ýòîò âàðèàíò ëó÷øå
14 hrs
  -> Gracias, Myek :-)

agree  Galina Labinko Rodriguez
16 hrs
  -> Gracias, Galina :-)

agree  Olga Simon
19 hrs
  -> Gracias, Olga :-)

agree  _Alena
1 day14 hrs
  -> Gracias, Alena :-)

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -2
работник социал&


Explanation:
Asн los denominan en Ucrania

AleTer
Spain
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in SpanishSpanish
PRO pts in pair: 48

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Galina Kovalenko: Ýòî çâó÷èò àáñîëþòíî íå ïî-ðóññêè. Èçâèíèòå.
1 hr

disagree  Olga Simon: Ñîãëàñíà ñ Ãàëèíîé. Ýòî íå ïî-ðóññêè.
15 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Социальный работник


Explanation:
Термин "Социальный работник" употребляется в независимости от полового признака, социальный работник -человек, работающий в сфере социальных услуг, или человек, работающий на общественных началах.


trabajador social -
работник сферы социальных проблем (преим. государственных учреждений здравоохранения, социального обеспечения и т. п.; такие работники посещают одиноких больных и стариков, следят за «неблагополучными» семьями и т. п.)

Eli
PRO pts in pair: 43

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Galina Kovalenko: !. Ñôåðà ñîöèàëüíûõ ïðîáëåì íå èìååò íè÷åãî îáùåãî ñ ñîöèàëüíûì îáåñïå÷åíèåì, ò.ê. ïîä ýòèì ïîíèìàåòñÿ ñîâåðøåííî äðóãîé êðóã âîïðîñîâ.
20 mins
  -> Åñëè Âû çàãëÿíèòå õîòÿ áû â ïðèìèòèâíûé ìóëüòèëåêñ, äóìàþ, Âû íàéäåòû ïîäîáíóþ äåôèíèöèþ. Ïîäîáíîå çíà÷åíèå ñëîâîñî÷åòàíèÿ "trabajador social" øèðîêî ðàñïðîñòàíåíî.

neutral  Olga Simon: Òåðìèí "Ñîöèàëüíûé ðàáîòíèê" óæå áûë ïðåäëîæåí âûøå DTec, íå ñòîèò ïîâòîðÿòü îäíî è òî æå. DTec áûëà ïåðâîé.
14 hrs
  -> ß íå íàïåðåãîíêè áåãàþ, ÿ ñòàðàþñü íàèáîëåå ïîëíî èçëîæèòü â îäíîì îòâåòå âñå èçâåñòíûå ìíå âàðèàíòû îòâåòà. ß ïðåêðàñíî ïîìíþ, êòî áûë ïåðâûì, íàïîìèíàíèå íåîáÿçàòåëüíî. Ïîëíîñòüþ ïðèçíàþ ïåðâåíñòâî DTec. Áëàãîäàðþ Âàñ çà êîììåíòàðèé.

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Работник социальной сферы


Explanation:
Работник социальной сферы.
Длинно, но правильно, т.к. "социальный работник" - это понятно, но является просторечием. В словаре русского языка РАН (том 4) дается общее понятие: работник социальной сферы, а потом идет разграничение - работник социального обеспечения и работник социального страхования, т. е. двух форм материального обеспечения при наступлении нетрудоспособности, старости и иных предусмотренных законом случаях, осуществляемых за счет государства или общественных фондов потребления.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-17 13:42:20 (GMT)
--------------------------------------------------

Комментарий для Eli. Социальные проблемы-беспризорность, безработица и т.д. Госучреждения здравоохранения-больницы, поликлиники и т.д. не занимаются вопросами социального обеспечения, это делают фонды обязательного медицинского страхования. Не пользуйтесь примитивными словарями, а лучше загляните в академические.

Galina Kovalenko
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 263

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Filipenko
3 hrs
  -> Ñïàñèáî, Âëàäèìèð

agree  DTec: ýòî òîæå àáñîëþòíî âåðíûé âàðèàíò, òîëüêî ÿ íå ñîãëàñíà, ÷òî 'ñîöèàëüíûé ðàáîòíèê'- ïðîñòîðå÷èå, ïîñêîëüêó ñóùåñòâóåò Äåíü ñîöèàëüíîãî ðàáîòíèêà (îôèöèàëüíîå íàçâàíèå)...
10 hrs
  -> Ñïàñèáî, DTec. Ê ñîæàëåíèþ, íå íàøà âèíà, ÷òî íàø ÿçûê òàê çàñîðåí, âåäü ïðàçäíèêè ïðèäóìûâàþò íå ëèíãâèñòû, à "ñîöèàëüíûå ðàáîòíèêè", êîòîðûå â ñëîâàðü ñâîåãî ðîäíîãî ÿçûêà íèêîãäà íå çàãëÿäûâàþò. Ñïàñèáî. Âàø ïåðåâîä ïî îêåàíîëîãèè-ñóïåð.

agree  Galina Labinko Rodriguez
18 hrs

10 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Работница социальной сферы


Explanation:
Или "общественная работница".

Anton_Mkrt
United States

21 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Social worker


Explanation:
Social Work, professional activity aimed generally at enriching and enhancing individual and group development or at alleviating adverse social and economic conditions. Its practitioners work to provide care for abused or neglected children; rehabilitate the physically, mentally, or emotionally handicapped; and extend financial aid to the poor and the aged. Social workers also carry out treatment, counseling, and direct-service activities to help those individuals with mental and emotional disorders, to help rehabilitate those with disabilities, or to provide preventive services.Formerly, all forms of philanthropic and charitable activities, including those of untrained, civic-minded individuals, were regarded as social work. Such activities focused primarily on solving the immediate problems of the indigent and did little to change the conditions that caused those problems. More recently, however, a vast amount of new social research has made possible analyses of the social and economic maladjustments of modern society, and the activities of social workers have been coordinated in an effort to achieve the maximum possible benefit both for those individuals who are in need and for the entire community.

TYPES OF SOCIAL WORKERS
Social workers may be employed in varied settings. Social caseworkers deal directly with the individual or the family. They work in family-service agencies, medical and psychiatric hospitals and clinics, public agencies, substance-abuse clinics, and industrial settings. In the last two decades, there has been a trend toward professionals working in private practice rather than in the nonprofit or public sector. After determining the nature of the client's problem, the clinical social worker tries to help the person overcome these difficulties or obtain appropriate assistance. In recent years the areas of specialization within social work have increased greatly.

The social group worker is usually concerned with planning or leading activities of large groups of persons. This type of social work is often carried out in recreation centers such as those maintained by the American Red Cross and the Young Men's Christian Association, and in hospitals and other therapeutic settings.

Social planners are social workers who conduct research and help develop social welfare policies, frequently acting as proponents of social legislation. Community organizers act as area-wide coordinators of all the programs of different agencies so as best to meet community needs for health and welfare services. They also facilitate self-help programs initiated by local common-interest groups, for example, by training local leaders to analyze and solve the problems of a community. Community organizers work actively, as do other types of social workers, in community councils of social agencies and in community-action groups. At times the role of community organizers overlaps that of the social planners.


Eli
PRO pts in pair: 43