KudoZ home » Spanish to Russian » Law/Patents

Autonomía de la voluntad

Russian translation: автономия воли


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:Autonomía de la voluntad
Russian translation:автономия воли
Entered by: Ekaterina Khovanovitch

17:46 Dec 1, 2003
Spanish to Russian translations [PRO]
Law/Patents
Spanish term or phrase: Autonomía de la voluntad
Art.9. Estatutos sociales. -
En los estatutos que han de regir el funcionamiento de la sociedad se hará constar:
a) La demominación de la sociedad.
b)...............
c)...............
d)...............
...........................
Art. 10. Autonomía de la voluntad.-
En la escritura se podrán incluir, además, todos los pactos y condiciones que los socios fundadores juzguen conveniente establecer, siempre que no se opongan a las leyes ni contradigan los principios configuradores de la sociedad anónima.
Ekaterina Khovanovitch
Russian Federation
abajo
Explanation:
Existe el termino "Автономия воли".
Ref:
1) каждый участник полного товарищества самостоятельно ведёт хозяйственную
деятельность от имени товарищества, то есть обладает полной автономией воли. Но в
то же время его действия должны полностью соответствовать общим интересам
товарищества. Более того, участник не вправе совершать от своего имени в своих
интересах или в интересах третьих лиц сделки, однородные с теми, которые составляют
предмет деятельности полного товарищества;
http://laws.megareferats.ru/read12701_1.phtml

Действующий Гражданский Кодекс РФ не предусматривает договор долевого участия в строительстве в качестве самостоятельного вида договоров. В соответствии с п.2. ст. 421 ГК РФ и исходя из принципов свободы договора и автономии воли сторон, стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, в том числе договор, содержащий элементы различных договоров. http://advokat.omsk.com/index.php?m=400&number=20&year=2002&...


No he encontrado nada que se refiera al derecho de una sociedad a incluir ciertos pactos etc. en los estatutos. Pero me imagino que es lo mismo.
Selected response from:

Galina Labinko Rodriguez
Grading comment
Похоже на то, хотя в толковых юридических словарях "автономия воли" толкуется более узко. Да ладно.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4необязательные/факультативные положения/статьи/пункты/разделыxxxVera Fluhr
3abajo
Galina Labinko Rodriguez
1Особые положения
Olga Korobenko


Discussion entries: 1





  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Особые положения


Explanation:
дополнительные положения, положения, непредусмотренные законом

Olga Korobenko
Spain
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 698

37 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
необязательные/факультативные положения/статьи/пункты/разделы


Explanation:
По-моему, про устав говорят "статьи" и "пункты", а не "положения"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-01 18:26:36 (GMT)
--------------------------------------------------

-Лекция °8 Устав ООН и принцип уважения и соблюдения прав человека-
... не могли достичь согласия по тому или иному вопросу, они по наиболее спорным вопросам принимали факультативные статьи тех или иных соглашений.
http://www.terralegis.org/terra/lek/lek_8.html

Начнем с содержания - проследите, чтобы помимо условий, нужных с Вашей точки зрения (в т.ч. и факультативных), в Уставе были все условия, требуемые ст ...
http://jurist.t7.ru/message.php?tm=469

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 329

1 day 16 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
abajo


Explanation:
Existe el termino "Автономия воли".
Ref:
1) каждый участник полного товарищества самостоятельно ведёт хозяйственную
деятельность от имени товарищества, то есть обладает полной автономией воли. Но в
то же время его действия должны полностью соответствовать общим интересам
товарищества. Более того, участник не вправе совершать от своего имени в своих
интересах или в интересах третьих лиц сделки, однородные с теми, которые составляют
предмет деятельности полного товарищества;
http://laws.megareferats.ru/read12701_1.phtml

Действующий Гражданский Кодекс РФ не предусматривает договор долевого участия в строительстве в качестве самостоятельного вида договоров. В соответствии с п.2. ст. 421 ГК РФ и исходя из принципов свободы договора и автономии воли сторон, стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, в том числе договор, содержащий элементы различных договоров. http://advokat.omsk.com/index.php?m=400&number=20&year=2002&...


No he encontrado nada que se refiera al derecho de una sociedad a incluir ciertos pactos etc. en los estatutos. Pero me imagino que es lo mismo.

Galina Labinko Rodriguez
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 625
Grading comment
Похоже на то, хотя в толковых юридических словарях "автономия воли" толкуется более узко. Да ладно.