KudoZ home » Spanish to Russian » Law/Patents

fundadores y promotores

Russian translation: учредители и организаторы акционерного общества


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:fundadores y promotores de la sociedad
Russian translation:учредители и организаторы акционерного общества
Entered by: Ekaterina Khovanovitch

17:54 Dec 1, 2003
Spanish to Russian translations [PRO]
Law/Patents
Spanish term or phrase: fundadores y promotores
Art. 11. Ventajas de los fundadores. -
1. Los fundadores y promotores de la sociedad podrán reservarse derechos especiales de contenido económico, cuyo valor en conjunto, cualquiera que sea su naturaleza, no podrá exceder del diez por ciento de los beneficios netos obtenidos según balance, una vez deducida la cuota destinada a la reserva legal y por un período máximo de diez años.
Ekaterina Khovanovitch
Russian Federation
основатели и учредители
Explanation:
Катя, я думаю, что ломать голову особенно не надо.
Действительно, вроде бы эти слова - синонимы, а пишут их почему-то все время вместе, вдвоем, как у Вас.
Между прочим (я проверила) та же самая картина наблюдается и в англ. и франц. языках.

А в русском тоже, все время пишут "основатели и учредители", так чего еще надо - напишите так, да и все.

Вот примеры:

Основатели и учредители нашего института - Российская Академия образования, Санкт-Петербургская Духовная академия, Институт русской литературы ...
http://rchgi.spb.ru/abiturient.htm

С 1993 г. Генеральный директор Агентства недвижимости, основатель и учредитель риэлторской фирмы "Юрмила".
http://www.yurmila.ru/boss.html

Один из основателей и учредителей Екатеринбургского Регионального отделения Межрегиональной общественной организации "Федерация управленческой борьбы" ...
http://www.tarassov.ee/licenses/licensees/VVP.php

Помогите, пожалуйста, разобраться с такой задачей: Существует некое Предприятие, 100%-ным Основателем которого является общественная, т. е. неприбыльная организация. Это Предприятие имеет в своєм распоряжении основные фонды, в т. ч. собственное помещение. В дальнейшем планируется реорганизация Предприятия (вероятно в форме ООО) - возможен ли этот вариант???? - и передача своих прав Основателем на учредителей ООО (физических и/или юридических лиц). Вариант 1. Передача Предприятия, в том виде, в котором оно сейчас существует, с Основателя на Учредителей. Вариант 2. Передача Предприятия с его разделением на два ООО, в т. ч. с разделением основных фондов.Вариант 2 является основным. Задача: Каким образом можно осуществить эти варианты с наименьшими платежами и перечислениями в бюджет? http://www.liga.ua/bbs/law/by_showsubj.html?11598

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-04 10:22:31 (GMT)
--------------------------------------------------

Отвечаю на Ваш вопрос:
Нет такого слова по-русски, вот посмотрите здесь дискуссию на эту тему:
http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?bid=18&tid=770
И еще вот здесь:

Анализ правового регулирования создания и деятельности акционерных обществ ...
... преследует, в первую очередь, цель оградить акционеров от возможной недобросовестности промоутеров (promoters)
http://www.lawportal.ru/doc/document.asp?docID=102519

Катя, но у Вас имеются в виду не агенты и антрепренеры, а именно основатели.
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Я нашла термин "организатор акционерного общества" в Интернете. В частности, по этому адресу: http://religion.ng.ru/printed/history/2003-04-16/6_badmaev.html
Думаю, что его можно использовать в данном случае, учитывая ответ, который я получила от испанцев.
Всем спасибо за помощь.
Вера, возможно, и Ваш вариант подходит.
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1основатели и учредителиxxxVera Fluhr
3fundadores = учредители / основатели , promotores = поручители / спонсорыDorene Cornwell
1Учредители и спонсоры
Olga Korobenko


Discussion entries: 4





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
основатели и учредители


Explanation:
Катя, я думаю, что ломать голову особенно не надо.
Действительно, вроде бы эти слова - синонимы, а пишут их почему-то все время вместе, вдвоем, как у Вас.
Между прочим (я проверила) та же самая картина наблюдается и в англ. и франц. языках.

А в русском тоже, все время пишут "основатели и учредители", так чего еще надо - напишите так, да и все.

Вот примеры:

Основатели и учредители нашего института - Российская Академия образования, Санкт-Петербургская Духовная академия, Институт русской литературы ...
http://rchgi.spb.ru/abiturient.htm

С 1993 г. Генеральный директор Агентства недвижимости, основатель и учредитель риэлторской фирмы "Юрмила".
http://www.yurmila.ru/boss.html

Один из основателей и учредителей Екатеринбургского Регионального отделения Межрегиональной общественной организации "Федерация управленческой борьбы" ...
http://www.tarassov.ee/licenses/licensees/VVP.php

Помогите, пожалуйста, разобраться с такой задачей: Существует некое Предприятие, 100%-ным Основателем которого является общественная, т. е. неприбыльная организация. Это Предприятие имеет в своєм распоряжении основные фонды, в т. ч. собственное помещение. В дальнейшем планируется реорганизация Предприятия (вероятно в форме ООО) - возможен ли этот вариант???? - и передача своих прав Основателем на учредителей ООО (физических и/или юридических лиц). Вариант 1. Передача Предприятия, в том виде, в котором оно сейчас существует, с Основателя на Учредителей. Вариант 2. Передача Предприятия с его разделением на два ООО, в т. ч. с разделением основных фондов.Вариант 2 является основным. Задача: Каким образом можно осуществить эти варианты с наименьшими платежами и перечислениями в бюджет? http://www.liga.ua/bbs/law/by_showsubj.html?11598

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-04 10:22:31 (GMT)
--------------------------------------------------

Отвечаю на Ваш вопрос:
Нет такого слова по-русски, вот посмотрите здесь дискуссию на эту тему:
http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?bid=18&tid=770
И еще вот здесь:

Анализ правового регулирования создания и деятельности акционерных обществ ...
... преследует, в первую очередь, цель оградить акционеров от возможной недобросовестности промоутеров (promoters)
http://www.lawportal.ru/doc/document.asp?docID=102519

Катя, но у Вас имеются в виду не агенты и антрепренеры, а именно основатели.



    rchgi.spb.ru/abiturient.htm
    Reference: http://www.liga.ua/bbs/law/by_showsubj.html?11598
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 329
Grading comment
Я нашла термин "организатор акционерного общества" в Интернете. В частности, по этому адресу: http://religion.ng.ru/printed/history/2003-04-16/6_badmaev.html
Думаю, что его можно использовать в данном случае, учитывая ответ, который я получила от испанцев.
Всем спасибо за помощь.
Вера, возможно, и Ваш вариант подходит.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yakov Tomara: Íàâåðíîå, òàê ëó÷øå
2 days 14 hrs
  -> ñïàñèáî

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
fundadores = учредители / основатели , promotores = поручители / спонсоры


Explanation:
fundadores = учредители / основатели
promotores = поручители / спонсоры

Dorene Cornwell
Native speaker of: English

2 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Учредители и спонсоры


Explanation:
На английский язык fundador переводят как founder, promotor - promoter, sponsor. Может быть, учредители и спонсоры?

Olga Korobenko
Spain
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 698