KudoZ home » Spanish to Russian » Law/Patents

sociedad civil

Russian translation: гражданское товарищество


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:sociedad civil
Russian translation:гражданское товарищество
Entered by: Ekaterina Khovanovitch

19:00 Dec 1, 2003
Spanish to Russian translations [PRO]
Law/Patents
Spanish term or phrase: sociedad civil
Art.16. Sociedad irregular.-
1. Verificada la vo.untad de no inscribir la sociedad y, en cualquier caso, transcurrido un año desde el otorgamiento de la escritura sin que se haya solicitado su inscripción, cualquier socio podrá instar la disolución de la sociedad en formación y exigir, previa liquidación del patrimonio social, la restitución de sus aportaciones.
2. En tales circunstancias, si la sociedad ha iniciado o continúa sus operaciones se aplicarán las normas de la sociedad colectiva o, en su caso, las de la sociedad civil. El apartado tercero del artículo anterior no será aplicable a la posterior inscripción de la sociedad.
Ekaterina Khovanovitch
Russian Federation
abajo
Explanation:
Tal vez: гражданское товарищество

Во Франции также существуют другие юридические формы коммерческих обществ: гражданское товарищество (SC), простое коммандитное товарищество (SCS), акционерное коммандитное товарищество (SCA) , полное товарищество (SNC) . http://www.polclub.ru/france33.htm

Правовая модель товарищества в континентальной Европе сильно отличается от английской. Во-первых, европейские правовые системы, основанные на различии гражданского и торгового права (гражданское право регулирует в основном некоммерческие отношения, а торговое право относится исключительно к коммерции), делят все товарищества соответственно на гражданские товарищества (например, товарищество жильцов дома или фермеров) и торговые (целью которых является извлечение прибыли). Английскому праву такое деление неведомо. Во-вторых, по законодательству некоторых европейских стран товарищество признается юридическим лицом (например, по французскому). http://www.russianlaw.com/publications/pepper/03.0/

Франция.

Юридические лица:

1. публичного права

2. частного права:

а. товарищества

- гражданские товарищества (ФГК)

- торговые товарищества (регулируется законом о торговом товариществе)

б. ассоциации

Товарищества - это объединение лиц, созданные для достижения общих целей, при этом гражданские товарищества не ставят целью извлечь прибыль, а торговые товарищества обязательно ставят такую цель.

Ассоциация - это юридическое лицо, созданная частными лицами, как правило, в благотворительных целях (университеты, больницы..). http://tarasei.narod.ru/lib/lekc3.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-03 09:45:45 (GMT)
--------------------------------------------------

В классическом римском праве различались два вида товариществ:


1) товарищества по совместному проживанию и совместной деятельности, участники которого договаривались об общности всего настоящего и будущего имущества и разделения между собой всего, чем они обладали. Как правило, договор возникал между членами одной семьи (сособственниками, сонаследниками). Эти соглашения стали прообразом так называемых гражданских товариществ или договоров о совместной деятельности, не имеющих предпринимательского характера;

Российская правовая наука и судебная практика различали два вида товарищеских договоров:


1) договор простого товарищества без образования юридического лица;


2) договор о создании товарищества в качестве юридического лица или учредительный договор3.


2. Понятие договора простого товарищества


По договору простого товарищества (о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели (п. 1 ст. 1041 ГК).


По своей юридической природе договор простого товарищества является консенсуальным, многосторонним, взаимным, возмездным и фидуциарным.


§ 5. Виды договоров простого товарищества


1. Виды простых товариществ


В зависимости от субъектного состава участников, поставленных ими общих целей, характера деятельности и других условий товарищеского соглашения можно выделить следующие виды до-


говоров простого товарищества (и соответственно виды простых товариществ):


1) договор простого товарищества, связанный с предпринимательской деятельностью (простое торговое или коммерческое товарищество);


2) договор простого товарищества, не имеющий предпринимательского характера (простое гражданское или некоммерческое товарищество);


3) договор о совместной деятельности (простое товарищество) по созданию или реорганизации (слиянии, присоединении) юридического лица;


4) негласное товарищество.


2. Простое торговое (коммерческое) товарищество


Договор простого торгового товарищества заключается для осуществления его участниками совместной предпринимательской деятельности без создания юридического лица, в силу чего существенным условием данного договора является согласованная участниками цель — получение прибыли. Поэтому участниками такого соглашения могут быть только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации (п. 2 ст. 1041 ГК). Кроме того, партнеры по договору простого торгового товарищества отвечают по общим обязательствам перед третьими лицами солидарно всем своим имуществом, независимо от времени возникновения этих обязательств (п. 2 ст. 1047 ГК).


Примером простого торгового товарищества можно считать соглашение о разделе продукции, участниками которого являются, с одной стороны, инвесторы (иностранные и российские граждане и юридические лица), а с другой стороны, государство (Российская Федерация) в лице Правительства РФ и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации1. В соответствии с указанным соглашением государство предоставляет инвестору право пользования недрами и добычи полезных ископаемых. Вначале из полученной инвестором продукции выделяется часть, направляемая на возмещение понесенных им затрат. После этого оставшаяся («прибыльная») продукция делится между инвестором и государством в установленной договором пропорции. При этом часть налогов, сборов и обязательных платежей инвестор вносит в государственную казну не в денежной, а в натуральной форме, путем передачи государству части готовой продукции2.


1 См.: Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. «О соглашениях о разделе продукции» // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 18; 1999. № 2. Ст. 246.


2 См.: Сосна С. А. Комментарий к Федеральному закону «О соглашениях о разделе продукции». М., 1997. С. 9—10. Следует отметить, что частный, гражданско-правовой характер соглашения о разделе продукции далеко не бесспорен, так как оно в значительной степени регламентируется нормами публичного права.


3. Простое гражданское (некоммерческое) товарищество


Состав участников договора простого гражданского товарищества может быть смешанным. В нем могут принимать участие как коммерческие, так и некоммерческие организации, а также граждане, в том числе предприниматели. Для квалификации договора в качестве простого гражданского товарищества важно то, что его участники преследуют общую цель, отличную от получения прибыли, как-то: строительство дома для последующего проживания, совместное освоение земельного участка для садоводства и огородничества, научное или творческое сотрудничество в процессе создания произведения науки и техники и проч.


В отличие от участников простого торгового товарищества партнеры по данному договору несут ответственность по общим долгам и обязательствам перед третьими лицами в долевом порядке. Однако по общим обязательствам, возникшим не из договора (например, из причинения вреда третьим лицам), товарищи отвечают солидарно (п. 1 ст. 1047 ГК).

http://lawlibrary.narod.ru/gp/suh_2_2/52.htm
Selected response from:

Galina Labinko Rodriguez
Grading comment
Да! Спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5это вид организации
Olga Korobenko
5товарищество
NECTrad
3abajo
Galina Labinko Rodriguez
2общество
Natalia Barilo


Discussion entries: 1





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
товарищество


Explanation:
sociedad civil se corresponde con товарищество en Rusia

NECTrad
Native speaker of: Native in SpanishSpanish, Native in GermanGerman

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
общество


Explanation:
Термин очень общий - он же встречается в итальянском языке - нельзя перевести "цивилизированное общество", достаточно назвать "общество".

Natalia Barilo
Native speaker of: Native in RussianRussian

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
это вид организации


Explanation:
Вот определение, но, честно говоря, я совсем не разбираюсь в российских формах собственности, поэтому не берусь предложить эквивалент:

SOCIEDAD CIVIL Y COMUNIDAD DE BIENES
La sociedad civil es un contrato de sociedad por el cual dos o m│s personas se obligan a poner en com┣n dinero, bienes o industria con │nimo de partir entre s┴ las ganancias.

El n┣mero m┴nimo de socios es dos, no existe un m┴nimo legal de capital, la responsabilidad es solidaria e ilimitada por parte de los socios y estar┴a sometida al IRPF (rendimientos por actividades econ┏micas).

Otras caracter┴sticas ser┴an:

- Es un contrato de sociedad, es decir, se constituye a trav└s de un documento privado.

- Las aportaciones de los socios se integran en la sociedad.

- Podr│ tener o no personalidad jur┴dica propia en funci┏n de que sus pactos sean p┣blicos o secretos. Sin personalidad jur┴dica en el caso de que los pactos sean secretos entre los socios, es decir, los contenidos del documento de constituci┏n de este tipo de sociedad no se inscriben en ning┣n registro. Cada uno de los socios act┣a en nombre propio frente a terceros.

- Cuando los pactos sean secretos se regir│n por las disposiciones relativas a la Comunidad de Bienes.

- En las sociedades civiles las p└rdidas y las ganancias se distribuyen de acuerdo a lo pactado en el documento de constituci┏n.

- Se rigen para su funcionamiento por el C┏digo Civil. Ahora bien dependiendo del objeto a que se dediquen podr│n adoptar las formas establecidas en el C┏digo de Comercio y aplic│rseles las normas de este en lo que no contradigan lo dispuesto en el C┏digo Civil.



Es evidente que, en paridad de criterios, no puede hablarse de sociedad irregular, pero la Ley pretende dotar a la sociedad de un determinado r└gimen de tal modo que, si antes de la inscripci┏n ya hab┴a comenzado a operar en el tr│fico jur┴dico, se regir│ por las normas de la sociedad colectiva si el objeto es mercantil, y por las normas de la sociedad civil si el objeto social es civil.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-01 21:35:47 (GMT)
--------------------------------------------------

Bueno, no me aclaro con la codificaci


    Reference: http://incubadora.ferrolmetropoli.com/creacione/formajuridic...
Olga Korobenko
Spain
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 698

1 day 14 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
abajo


Explanation:
Tal vez: гражданское товарищество

Во Франции также существуют другие юридические формы коммерческих обществ: гражданское товарищество (SC), простое коммандитное товарищество (SCS), акционерное коммандитное товарищество (SCA) , полное товарищество (SNC) . http://www.polclub.ru/france33.htm

Правовая модель товарищества в континентальной Европе сильно отличается от английской. Во-первых, европейские правовые системы, основанные на различии гражданского и торгового права (гражданское право регулирует в основном некоммерческие отношения, а торговое право относится исключительно к коммерции), делят все товарищества соответственно на гражданские товарищества (например, товарищество жильцов дома или фермеров) и торговые (целью которых является извлечение прибыли). Английскому праву такое деление неведомо. Во-вторых, по законодательству некоторых европейских стран товарищество признается юридическим лицом (например, по французскому). http://www.russianlaw.com/publications/pepper/03.0/

Франция.

Юридические лица:

1. публичного права

2. частного права:

а. товарищества

- гражданские товарищества (ФГК)

- торговые товарищества (регулируется законом о торговом товариществе)

б. ассоциации

Товарищества - это объединение лиц, созданные для достижения общих целей, при этом гражданские товарищества не ставят целью извлечь прибыль, а торговые товарищества обязательно ставят такую цель.

Ассоциация - это юридическое лицо, созданная частными лицами, как правило, в благотворительных целях (университеты, больницы..). http://tarasei.narod.ru/lib/lekc3.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-03 09:45:45 (GMT)
--------------------------------------------------

В классическом римском праве различались два вида товариществ:


1) товарищества по совместному проживанию и совместной деятельности, участники которого договаривались об общности всего настоящего и будущего имущества и разделения между собой всего, чем они обладали. Как правило, договор возникал между членами одной семьи (сособственниками, сонаследниками). Эти соглашения стали прообразом так называемых гражданских товариществ или договоров о совместной деятельности, не имеющих предпринимательского характера;

Российская правовая наука и судебная практика различали два вида товарищеских договоров:


1) договор простого товарищества без образования юридического лица;


2) договор о создании товарищества в качестве юридического лица или учредительный договор3.


2. Понятие договора простого товарищества


По договору простого товарищества (о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели (п. 1 ст. 1041 ГК).


По своей юридической природе договор простого товарищества является консенсуальным, многосторонним, взаимным, возмездным и фидуциарным.


§ 5. Виды договоров простого товарищества


1. Виды простых товариществ


В зависимости от субъектного состава участников, поставленных ими общих целей, характера деятельности и других условий товарищеского соглашения можно выделить следующие виды до-


говоров простого товарищества (и соответственно виды простых товариществ):


1) договор простого товарищества, связанный с предпринимательской деятельностью (простое торговое или коммерческое товарищество);


2) договор простого товарищества, не имеющий предпринимательского характера (простое гражданское или некоммерческое товарищество);


3) договор о совместной деятельности (простое товарищество) по созданию или реорганизации (слиянии, присоединении) юридического лица;


4) негласное товарищество.


2. Простое торговое (коммерческое) товарищество


Договор простого торгового товарищества заключается для осуществления его участниками совместной предпринимательской деятельности без создания юридического лица, в силу чего существенным условием данного договора является согласованная участниками цель — получение прибыли. Поэтому участниками такого соглашения могут быть только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации (п. 2 ст. 1041 ГК). Кроме того, партнеры по договору простого торгового товарищества отвечают по общим обязательствам перед третьими лицами солидарно всем своим имуществом, независимо от времени возникновения этих обязательств (п. 2 ст. 1047 ГК).


Примером простого торгового товарищества можно считать соглашение о разделе продукции, участниками которого являются, с одной стороны, инвесторы (иностранные и российские граждане и юридические лица), а с другой стороны, государство (Российская Федерация) в лице Правительства РФ и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации1. В соответствии с указанным соглашением государство предоставляет инвестору право пользования недрами и добычи полезных ископаемых. Вначале из полученной инвестором продукции выделяется часть, направляемая на возмещение понесенных им затрат. После этого оставшаяся («прибыльная») продукция делится между инвестором и государством в установленной договором пропорции. При этом часть налогов, сборов и обязательных платежей инвестор вносит в государственную казну не в денежной, а в натуральной форме, путем передачи государству части готовой продукции2.


1 См.: Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. «О соглашениях о разделе продукции» // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 18; 1999. № 2. Ст. 246.


2 См.: Сосна С. А. Комментарий к Федеральному закону «О соглашениях о разделе продукции». М., 1997. С. 9—10. Следует отметить, что частный, гражданско-правовой характер соглашения о разделе продукции далеко не бесспорен, так как оно в значительной степени регламентируется нормами публичного права.


3. Простое гражданское (некоммерческое) товарищество


Состав участников договора простого гражданского товарищества может быть смешанным. В нем могут принимать участие как коммерческие, так и некоммерческие организации, а также граждане, в том числе предприниматели. Для квалификации договора в качестве простого гражданского товарищества важно то, что его участники преследуют общую цель, отличную от получения прибыли, как-то: строительство дома для последующего проживания, совместное освоение земельного участка для садоводства и огородничества, научное или творческое сотрудничество в процессе создания произведения науки и техники и проч.


В отличие от участников простого торгового товарищества партнеры по данному договору несут ответственность по общим долгам и обязательствам перед третьими лицами в долевом порядке. Однако по общим обязательствам, возникшим не из договора (например, из причинения вреда третьим лицам), товарищи отвечают солидарно (п. 1 ст. 1047 ГК).

http://lawlibrary.narod.ru/gp/suh_2_2/52.htm

Galina Labinko Rodriguez
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 625
Grading comment
Да! Спасибо