KudoZ home » Spanish to Russian » Mechanics / Mech Engineering

antirretorno pilotado

Russian translation: сервоуправляемый обратный клапан


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:antirretorno pilotado
Russian translation:сервоуправляемый обратный клапан
Entered by: alionushka

18:09 Jan 9, 2008
Spanish to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Mechanics / Mech Engineering
Spanish term or phrase: antirretorno pilotado
-
alionushka
Spain
сервоуправляемый обратный клапан
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-09 19:31:25 GMT)
--------------------------------------------------

"Обратный клапан — клапан, устанавливаемый на трубопроводе для исключения течи жидкости или газа в обратном нормальному направлении движении жидкости при отключении насоса или обрыва или течи из трубопроводов."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Обратный_клапан

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-09 19:41:18 GMT)
--------------------------------------------------

См. устройство "Pilot-Operated Check Valve" на http://www.mathworks.com/access/helpdesk/help/toolbox/physmo... 8&rlz=1T4GGLJ_esES252ES253&q=pilot+operated+check+valve
Там же отличие от "conventional check valve".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-09 19:43:02 GMT)
--------------------------------------------------

Pilotado - это калька, но с "pilot-operated".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-09 19:46:06 GMT)
--------------------------------------------------

Ср. в библиотеке "Нефть - газ": pilot operated subsea - сервоуправляемый подводный регулятор
http://www.lite.oglib.ru/bgl/8226/685.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-09 19:53:09 GMT)
--------------------------------------------------

См. пример такой кальки на: http://www.contarini.net/catalogo/pdf_es/vbps_es.pdf
"pilot operated check valve - valvula antirretorno pilotado"

С другой стороны, словарь http://www.sapiensman.com/ESDictionary/P/Technical_vocabular... объясняет:
"Pilot operated, con servomecanismo"


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-09 19:58:50 GMT)
--------------------------------------------------

Примеров такой кальки с английского, pilot-operated - pilotado" достаточно. Приведу еще один: "pilot operated compensator... сompensador pilotado a distancia"
http://www.lifcohydraulics.com/catalog/pdf_catalog/pdf/Parke...


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-01-09 21:02:52 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Ответ Екатерине и продолжение ответа вообще:

Ср. описание их функций:

"Oбратный клапан — устройство для пропускания газа или жидкости в одном направлении (только в сторону сжатия пружины)" http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/r2/r2.html
То же, что и в Wikipedia.

“Las válvulas antirretorno impiden el paso absolutamente en un sentido; en el sentido contrario, el aire circula con una pérdida de presión mínima.”
http://www.sapiensman.com/neumatica/neumatica21.htm

Ср. также испанско-английские соответствия:

Válvula de retorno - Check valve
http://www.anber.es/pdf/espuma/3.Depositos/Membrana/Deposito...

valvula antiretorno - check valve
esl.proz.com/kudoz/1229554

Válvula de retención - check valve
esl.proz.com/kudoz/2165578

Ср. также в английском:
Check Valve оr Non-return Valve
products.jimtrade.com/26/valve_non-return_valve.htm

Все это – эквиваленты англ. check valve, у которого стабильный русский эквивалент «обратный клапан» (см., например, Lingvo). И функция у всех этих клапанов одна – перекрыть течение в одном из направлений.

Может быть также «перепускной клапан», который привел Олег:
«Английские слова, технические термины и выражения, используемые в автомобилях
non-return valve - обратный / перепускной клапан»
http://www.pajero.us/tech/abc.shtml

C др. стороны, «противовозвратный клапан» похож на кальку. Посмотрите, как редко он встречается в Yandex: всего на 28 сайтах (поиск подряд в любой форме), а ведь это весьма распространенная деталь. И практически везде речь идет об импортных аппаратах, описание которых - перевод (с какого языка, я не анализировала). С другой стороны, «обратный клапан» встречается на 7-10 тыс. сайтов (в зависимости от формы – такой, как в запросе или любой).
Selected response from:

Ekaterina Guerbek
Spain
Grading comment
Екатерина, спасибо за помощь и объяснения. Полностью согласна, что pilotado - это калька с англ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5невозвратный пилотный клапан
Oleg Rudavin
3 +2противовозвратный клапан
Ekaterina Khovanovitch
4 +1невозвратно-управляемые клапаны
oksana arabadzhieva
3сервоуправляемый обратный клапан
Ekaterina Guerbek


Discussion entries: 3





  

Answers


41 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
невозвратно-управляемые клапаны


Explanation:
Yo lo traduje así en cierta ocasión.
Suerte, un saludo.
Oksana



    Reference: http://www.promarm.ru/root/catalog/control_valves/noreset
oksana arabadzhieva
Spain
Works in field
Native speaker of: Native in SpanishSpanish, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ekaterina Khovanovitch: Это он. Очень много ссылок.
1 hr

35 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
противовозвратный клапан


Explanation:
válvula antirretorno - это противовозвратный клапан.
А вот pilotado... Может, управляемый?

А-дренажная воронка; В-отверстие для надувания баллона; С-противовозвратный клапан; D-покрышка; E-баллон; K-дополнительный просвет для инстилляций (в 3-х ...
hodi.ru/pos.htm?id_cat=92&id_pos=515

--------------------------------------------------
Note added at 42 мин (2008-01-09 18:51:56 GMT)
--------------------------------------------------

Регулируемый управляемый клапан защиты от гидроуда ... По сравнению с другими эти модели регулируемых управляемых клапанов более предпочтительны. ...
flow-tec.ru/production/item/40

--------------------------------------------------
Note added at 43 мин (2008-01-09 18:53:29 GMT)
--------------------------------------------------

http://flow-tec.ru/production/item/40

Ekaterina Khovanovitch
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 19
Notes to answerer
Asker: к сожалению, контекста нет вообще, это список деталей


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxyanadeni: "управляемый" - есть такое: http://www.isuzu-unic.ru/?id=295
1 min
  -> Спасибо

agree  Alboa
15 mins
  -> Спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
невозвратный пилотный клапан


Explanation:
пилотный - это калька английского, но уже прижившаяся. По-русски это "управляющий" клапан.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-09 19:39:25 GMT)
--------------------------------------------------

В автотехнике, кстати, часто употребляется не "невозвратный", а "перепускной".

Oleg Rudavin
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
сервоуправляемый обратный клапан


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-09 19:31:25 GMT)
--------------------------------------------------

"Обратный клапан — клапан, устанавливаемый на трубопроводе для исключения течи жидкости или газа в обратном нормальному направлении движении жидкости при отключении насоса или обрыва или течи из трубопроводов."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Обратный_клапан

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-09 19:41:18 GMT)
--------------------------------------------------

См. устройство "Pilot-Operated Check Valve" на http://www.mathworks.com/access/helpdesk/help/toolbox/physmo... 8&rlz=1T4GGLJ_esES252ES253&q=pilot+operated+check+valve
Там же отличие от "conventional check valve".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-09 19:43:02 GMT)
--------------------------------------------------

Pilotado - это калька, но с "pilot-operated".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-09 19:46:06 GMT)
--------------------------------------------------

Ср. в библиотеке "Нефть - газ": pilot operated subsea - сервоуправляемый подводный регулятор
http://www.lite.oglib.ru/bgl/8226/685.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-09 19:53:09 GMT)
--------------------------------------------------

См. пример такой кальки на: http://www.contarini.net/catalogo/pdf_es/vbps_es.pdf
"pilot operated check valve - valvula antirretorno pilotado"

С другой стороны, словарь http://www.sapiensman.com/ESDictionary/P/Technical_vocabular... объясняет:
"Pilot operated, con servomecanismo"


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-09 19:58:50 GMT)
--------------------------------------------------

Примеров такой кальки с английского, pilot-operated - pilotado" достаточно. Приведу еще один: "pilot operated compensator... сompensador pilotado a distancia"
http://www.lifcohydraulics.com/catalog/pdf_catalog/pdf/Parke...


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-01-09 21:02:52 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Ответ Екатерине и продолжение ответа вообще:

Ср. описание их функций:

"Oбратный клапан — устройство для пропускания газа или жидкости в одном направлении (только в сторону сжатия пружины)" http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/r2/r2.html
То же, что и в Wikipedia.

“Las válvulas antirretorno impiden el paso absolutamente en un sentido; en el sentido contrario, el aire circula con una pérdida de presión mínima.”
http://www.sapiensman.com/neumatica/neumatica21.htm

Ср. также испанско-английские соответствия:

Válvula de retorno - Check valve
http://www.anber.es/pdf/espuma/3.Depositos/Membrana/Deposito...

valvula antiretorno - check valve
esl.proz.com/kudoz/1229554

Válvula de retención - check valve
esl.proz.com/kudoz/2165578

Ср. также в английском:
Check Valve оr Non-return Valve
products.jimtrade.com/26/valve_non-return_valve.htm

Все это – эквиваленты англ. check valve, у которого стабильный русский эквивалент «обратный клапан» (см., например, Lingvo). И функция у всех этих клапанов одна – перекрыть течение в одном из направлений.

Может быть также «перепускной клапан», который привел Олег:
«Английские слова, технические термины и выражения, используемые в автомобилях
non-return valve - обратный / перепускной клапан»
http://www.pajero.us/tech/abc.shtml

C др. стороны, «противовозвратный клапан» похож на кальку. Посмотрите, как редко он встречается в Yandex: всего на 28 сайтах (поиск подряд в любой форме), а ведь это весьма распространенная деталь. И практически везде речь идет об импортных аппаратах, описание которых - перевод (с какого языка, я не анализировала). С другой стороны, «обратный клапан» встречается на 7-10 тыс. сайтов (в зависимости от формы – такой, как в запросе или любой).


Ekaterina Guerbek
Spain
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20
Grading comment
Екатерина, спасибо за помощь и объяснения. Полностью согласна, что pilotado - это калька с англ.