KudoZ home » Spanish to Russian » Medical

celíaca

Russian translation: Страдать глютеновой энтеропатией /целиакией/аллергией на клейковину/непереносимостью клейковины


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:celiaca
Russian translation:Страдать глютеновой энтеропатией /целиакией/аллергией на клейковину/непереносимостью клейковины
Entered by: Galina Labinko Rodriguez

18:22 Jun 4, 2002
Spanish to Russian translations [PRO]
Medical
Spanish term or phrase: celíaca
"Se ha detectado que la niña es celíaca".
Fernando Muela
Spain
Глютеновая энтеропатия /Аллергия на клейковину/непереносимость клейковины
Explanation:
Vrachi ustanovili, chto devochka stradaiet gliutenovoy enteropatiey/allerguiey na kleikovinu/neperenosimostiu kleikovini

Ref. en espanol:
La enfermedad celiaca o enteropatia inducida por el gluten, es una de las enfermedades cronicas gastrointestinales mas frecuentes en los ninos y adultos. Su existencia ya se conocia en la antiguedad. Ya en el siglo II, Areteo de Capadocia hacia referencia a sujetos desnutridos, con deposiciones abundantes y malolientes, que empeoraban cuando ingerian trigo, uno de los productos que fueron la base de la alimentacion de la humanidad.

http://personales.mundivia.es/acecan/medicos.htm
Ref. en ruso:
...Глютеновая энтеропатия - заболевание, обусловленное генетическим дефектом - дефицитом пептидазы, расщепляющей глюетен - один из компонентов белка злаков. Синонимами термина "глютеновая энтеропатия" являются спру - целиакия, целиакия, целиакия взрослых, нетропическая спру, идиопатическая стеаторея.... http://projects.karelia.ru/diagnostika/gastro/razdel7/razdel...

Tambien se puede encontrar los termino ''Аллергия на клейковину'' or ''непереносимость клейковины'' ... Часто не переносится также глютен -клейковина, встречающаяся в пшенице, ржи, овсе и ячмене.
Врачи проводят различие между подлинной аллергией на продукты питания и непереносимостью. При аллергии в нормальном функционировании иммунной системы происходит сбой. Если организм стал чувствительным к определенному продукту питания, то при каждом новом контакте с этим веществом возникает аллергическая реакция. Тут же вступают в действие клетки иммунной системы, выбрасывая вещества (например гистамин), вызывающие появление таких аллергических симптомов, как волдыри, зуд и астма.
При непереносимости, напротив, иммунная система ведет себя совершенно спокойно. Продукты питания сами содержат гистамин или непосредственно вызывают выброс гистамина. Это может происходить с рыбой и сыром. Однако в повседневной жизни деление на аллергию и непереносимость вряд ли имеет какое-нибудь значение. Симптомы те же самые или очень похожие. Тот же и вывод: избегать возбудителя. http://bibicall.ru/nany/food/allergia001.html





--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-05 08:09:25 (GMT)
--------------------------------------------------

...Если у него аллергия на клейковину, то без соблюдения строгой диеты он не ни расти, ни прибавлять в весе нормальными темпами....
http://omen.ru/script/face?id=6333


--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-06 08:01:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Tambien se puede traducir \'\'la enfermedad celiaca\'\' como \'\'Целиакия\'\'

Ref:Целиакия — болезнь пищеварительного тракта, повреждающая тонкую кишку и связанная с потреблением пищевых веществ из пищи. Люди, страдающие целиакией, не переносят белок, называемый глютеном, который найден в зернах пшеницы, ржи, ячменя, а также, возможно, овса. Когда такой человек ест пищу, содержащую глютен, его иммунная система отвечает повреждением тонкой кишки.

http://03.ru/gastro/author.7.shtml
Selected response from:

Galina Labinko Rodriguez
Grading comment
Galina, una vez mбs tu respuesta ha sido impecable. Gracias a todos.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2Глютеновая энтеропатия /Аллергия на клейковину/непереносимость клейковины
Galina Labinko Rodriguez
4к ответу Галины
Natalie Sanadze
4брюшнойMyek Yurii


  

Answers


11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
брюшной


Explanation:
Мне встречался этот термин в значении "брюшной", но может быть есть еще какое-нибудь значение. Буду рад если мой совет поможет. Удачи!

Myek Yurii
PRO pts in pair: 266

13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Глютеновая энтеропатия /Аллергия на клейковину/непереносимость клейковины


Explanation:
Vrachi ustanovili, chto devochka stradaiet gliutenovoy enteropatiey/allerguiey na kleikovinu/neperenosimostiu kleikovini

Ref. en espanol:
La enfermedad celiaca o enteropatia inducida por el gluten, es una de las enfermedades cronicas gastrointestinales mas frecuentes en los ninos y adultos. Su existencia ya se conocia en la antiguedad. Ya en el siglo II, Areteo de Capadocia hacia referencia a sujetos desnutridos, con deposiciones abundantes y malolientes, que empeoraban cuando ingerian trigo, uno de los productos que fueron la base de la alimentacion de la humanidad.

http://personales.mundivia.es/acecan/medicos.htm
Ref. en ruso:
...Глютеновая энтеропатия - заболевание, обусловленное генетическим дефектом - дефицитом пептидазы, расщепляющей глюетен - один из компонентов белка злаков. Синонимами термина "глютеновая энтеропатия" являются спру - целиакия, целиакия, целиакия взрослых, нетропическая спру, идиопатическая стеаторея.... http://projects.karelia.ru/diagnostika/gastro/razdel7/razdel...

Tambien se puede encontrar los termino ''Аллергия на клейковину'' or ''непереносимость клейковины'' ... Часто не переносится также глютен -клейковина, встречающаяся в пшенице, ржи, овсе и ячмене.
Врачи проводят различие между подлинной аллергией на продукты питания и непереносимостью. При аллергии в нормальном функционировании иммунной системы происходит сбой. Если организм стал чувствительным к определенному продукту питания, то при каждом новом контакте с этим веществом возникает аллергическая реакция. Тут же вступают в действие клетки иммунной системы, выбрасывая вещества (например гистамин), вызывающие появление таких аллергических симптомов, как волдыри, зуд и астма.
При непереносимости, напротив, иммунная система ведет себя совершенно спокойно. Продукты питания сами содержат гистамин или непосредственно вызывают выброс гистамина. Это может происходить с рыбой и сыром. Однако в повседневной жизни деление на аллергию и непереносимость вряд ли имеет какое-нибудь значение. Симптомы те же самые или очень похожие. Тот же и вывод: избегать возбудителя. http://bibicall.ru/nany/food/allergia001.html





--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-05 08:09:25 (GMT)
--------------------------------------------------

...Если у него аллергия на клейковину, то без соблюдения строгой диеты он не ни расти, ни прибавлять в весе нормальными темпами....
http://omen.ru/script/face?id=6333


--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-06 08:01:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Tambien se puede traducir \'\'la enfermedad celiaca\'\' como \'\'Целиакия\'\'

Ref:Целиакия — болезнь пищеварительного тракта, повреждающая тонкую кишку и связанная с потреблением пищевых веществ из пищи. Люди, страдающие целиакией, не переносят белок, называемый глютеном, который найден в зернах пшеницы, ржи, ячменя, а также, возможно, овса. Когда такой человек ест пищу, содержащую глютен, его иммунная система отвечает повреждением тонкой кишки.

http://03.ru/gastro/author.7.shtml


    Reference: http://personales.mundivia.es/acecan/medicos.htm
    Reference: http://projects.karelia.ru/diagnostika/gastro/razdel7/razdel...
Galina Labinko Rodriguez
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 625
Grading comment
Galina, una vez mбs tu respuesta ha sido impecable. Gracias a todos.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Âîò òàê íàìíîãî ëó÷øå ìîåãî.
1 hr

agree  Natalie Sanadze
4 hrs

18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
к ответу Галины


Explanation:
celнaco, -ca (l. c;oeliacu ;<- gr. koilнa, vientre)


2 f. PAT. Enfermedad, gralte. infantil, en la que existen trastornos de la absorciуn y presencia de heces pastosas y brillantes. -
3 adj.-s. Que padece dicha enfermedad.



---------------------------------------
¿Qué es la enfermedad celíaca?
La enfermedad celíaca es una enfermedad digestiva que daña el intestino delgado debido a la sensibilidad al gluten, el cual se encuentra en el trigo, el centeno, la cebada y la avena. Esta enfermedad hereditaria interfiere con la absorción de los nutrientes de los alimentos.




    Reference: http://www.diccionarios.com/cgi-bin/dgle.php?query=cel%EDaco
    Reference: http://www.methodisthealth.com/spanish/digest/celiac.htm
Natalie Sanadze
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 60