KudoZ home » Spanish to Russian » Medical

reproductores

Russian translation: Племенные животные


13:24 Dec 26, 2002
Spanish to Russian translations [PRO]
Medical
Spanish term or phrase: reproductores
Dosificacion: 3ml. Via SC.
Para todas las categorias de reproductores (Vaquillonas, Vacas y Toros)
Eli
Russian translation:Племенные животные
Explanation:
Согласен с Олегом по поводу производителей, это мужские особи.
Но в данном случае
используем термин "племенные животные", который включает в себя и самцов и самок.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-26 13:46:44 (GMT)
--------------------------------------------------

Племенное животное, чистопородное или высококровное помесное животное высокой продуктивности, используемое для получения от него потомства, оставляемого для дальнейшего разведения. Отличается обычно способностью стойко передавать свои лучшие качества потомству. Наиболее ценны П. ж., имеющие в родословной большее число выдающихся по продуктивности и племенным качествам предков. Лучшие П. ж. сосредоточены в племенных хозяйствах. Использование П. ж. ведёт к совершенствованию пород и улучшению качества стад.

http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00059/98500.h...
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3Племенные животные
Jarema
5Животные-производителиMyek Yurii
5производители
Jarema
4репродуктивные животные; репродуктиные особи; (животные-)воспроизводители; репродуктивный скотxxxVera Fluhr
5 -1животные репродуктивного возраста
Oleg Rudavin


Discussion entries: 3





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
производители


Explanation:
Точно.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-26 13:41:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Думаю имеется в виду следующее: обычно с-х животные делятся на производителей и просто животных (условно), которых используют для других целей. Вот они (первая группа)и имеются в виду.

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 199

12 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
животные репродуктивного возраста


Explanation:
быстрое достижение ими репродуктивного возраста. ... Животные
защищаются от болезней и ...
polymer.chph.ras.ru/asavin/swinki/prod/prod1.html

Производитель - это обычно мужская особь, не в обиду себе будь сказано...
Удачи!
Олег

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-26 14:08:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Племенные они или обычные - Эли виднее. Думаю, болеть могут как племенные животные, так и твари без родословных, а спасать и вакцинировать надо всех. Но точно знаю, что некоторые виды вакцинации применяются ТОЛЬКО после достижния животными определенного возраста - иногда именно половозрелого. Отсюда и ответ. А Vaquillonas, Vacas y Toros - это возрастные / половые категории.

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 526

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Jarema: Îíè ïëåìåííûå.
15 mins

21 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
Племенные животные


Explanation:
Согласен с Олегом по поводу производителей, это мужские особи.
Но в данном случае
используем термин "племенные животные", который включает в себя и самцов и самок.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-26 13:46:44 (GMT)
--------------------------------------------------

Племенное животное, чистопородное или высококровное помесное животное высокой продуктивности, используемое для получения от него потомства, оставляемого для дальнейшего разведения. Отличается обычно способностью стойко передавать свои лучшие качества потомству. Наиболее ценны П. ж., имеющие в родословной большее число выдающихся по продуктивности и племенным качествам предков. Лучшие П. ж. сосредоточены в племенных хозяйствах. Использование П. ж. ведёт к совершенствованию пород и улучшению качества стад.

http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00059/98500.h...

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 199
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  nkay: reproductor, ra:m. y f. Animal destinado a mejorar su raza (www.rae.es)
2 days15 hrs

agree  olgutsa
9 days

agree  Сергей Лузан
180 days

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Животные-производители


Explanation:
Удачи!

Myek Yurii
PRO pts in pair: 266

3 days20 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
репродуктивные животные; репродуктиные особи; (животные-)воспроизводители; репродуктивный скот


Explanation:
В данном случае, конечно, подразумеваются репродуктивные особи крупного рогатого скота. Но во фразе это явно не сказано. Видимо, это есть в контексте.

А вся фраза
"Para todas las categorias de reproductores (Vaquillonas, Vacas y Toros)"
переводится так:

Для всех категорий/видов/групп/типов репродуктивных животных : телок, коров и быков.
Всем группам репродуктивного (крупного рогатого)скота : телкам, коровам и быкам.
Для всех вопроизводителей - телок, коров и быков.
Для всех репродуктивных животных - телок, коров и быков.

Слово "categorias", по-моему, можно и опустить в переводе.

Vaquillonas - это телки (heifers - по-английски. Это видно ниже на первой красной ссылке. И на ней же видно, что телки в данном случае - вовсе не молодняк (Ваше предположение - неправильное). Они дают молоко они вопроизводят потомство.
Это особенно хорошо видно и на второй красной ссылке - там молодняк именуется отдельно, телки - отдельно.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-30 10:48:15 (GMT)
--------------------------------------------------

Короче: здесь говорится о животных, способных ВОПРОИЗВОДИТЬ потомство/поголовье скота.
Три категории здесь - они не возрастные (Олег в данном случае неправ), но они и не половые. Если бы речь шла о человечских особях, то сказали бы - \"девушки, женщины и мужчины\".

Как мне кажется, неправ и Jarema, утверждая, что речь идет о племенных животных. Я ниже приведу определение племенного животного, и Вы увидите, почему. В племенном животном, кроме репродуктивных качеств, важна еще и чистота породы. А воспроизводить поголовье стада, в принципе, могут и не чистопородные животные.

Юрий тоже, по моему мнению, неправ, употребляя слово \"производители\". Этим словом называют обычно быков, а здесь - особи обоих полов. Юрий, здесь не производители, здесь ВОСпроизводители.

А \"reproductive parameters\" в моей первой ссылке - это репродуктивные, вопроизводительные параметры.

Причем заметьте - не \"продуктивные параметры\", а именно РЕпродуктивные. Ниже я приведу ссылку про с/х выставку, и Вы увидите, в чем разница. Продуктивные характеристики/параметры - это сколько молока дает корова. А РЕпродуктивные - это как часто она рожает, и какое потомство дает. В этом разница.

Извините, дорогие коллеги, что мне пришлось всем Вам возразить в этот предпраздничный день. С Новым Годом Вас всех и с новым счастьем!

Теперь ссылки:

PRODUCCION DE LECHE Y PARAMETROS REPRODUCTIVOS EN VAQUILLONAS HOLANDO ARGENTINO.
Milk yield and reproductive parameters in Argentine Holstein heifers. ...
http://www.inta.gov.ar/crbsass/balcarce/Posters/AAPA/TPoster...

.....при экспорте в Узбекистан: молодняк крупного рогатого скота, телки, коровы, быки, волы, овцы живые, шкуры крупного рогатого скота, ...
http://www2.city-adm.lviv.ua/Pool/Info/BUHNAVI.NSF/7557bfdde...

... современные методы ветеринарного контроля за воспроизводительной функцией коров, телок и быков-производителей, ....
http://www.vsau.ru/~extension/pub/s-poten/veterin/veterin.ht...

а) на импорт продуктивных и репродуктивных животных:
http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?IssueNum=382&IssueDate... ..

......сохранение здоровья животных, их высокой продуктивной и репродуктивной способности.
http://zoogigiena-oivm.chat.ru/lekcii/vvedenie.html

... было что показать: своих красавиц и красавцев выставляли по шести номинациям, в том числе \'Лучшее вымя\', \'Лучшие надои\', \'Самое репродуктивное животное\' ...
http://www.kupol-media.ru/index.php?id=2082&p=3

Закон Республики Казахстан о племенном животноводстве
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Племенное животное - чистопородное, высококлассное, высокопродуктивное животное, отвечающее по типу, направлению и уровню продуктивности стандарту породы, имеющее документально подтвержденное происхождение;
http://www.pmicro.kz/DB/Busn/Govern/Laws/Act/Animal_breed.ht...

Шесть беременных самок истощены, и во всем стаде осталось меньше 50 репродуктивных особей.
http://www.seu.ru/vesti/2001-04/59.htm

.....существует менее 50 репродуктивных особей, что и послужило основанием для Международного союза охраны природы занести эту популяцию в список «критически угрожаемых»
http://npacific.kamchatka.ru/np/sovproblem/oil_sea/vozdeistv...


    Reference: http://www.inta.gov.ar/crbsass/balcarce/Posters/AAPA/TPoster...
    Reference: http://www2.city-adm.lviv.ua/Pool/Info/BUHNAVI.NSF/7557bfdde...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 329