KudoZ home » Spanish to Russian » Medical

desarrollo cognitivo

Russian translation: конгнитивное развитие

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:desarrollo cognitivo
Russian translation:конгнитивное развитие
Entered by: Fernando Muela

16:55 Jan 21, 2003
Spanish to Russian translations [PRO]
Medical / informe postadoptivo
Spanish term or phrase: desarrollo cognitivo
"Progresa en todos los órdenes, dentro de un desarrollo físico y cognitivo normal."

Gracias por anticipado.
Fernando Muela
Spain
Интеллектуальное развитие
Explanation:
Мне кажется, что "умственное развитие" - более общий термин (хотя и звучит красивее и складнее с "физическим"). Вот ссылки на русские сайты:

http://rebenok.h1.ru/prigunki.htm
Еще больше прямых отрицательных последствий сказывается раннее использование "прыгунков" на интеллектуальном развитии, поскольку мешает формированию многих способностей. Ну, а запаздывание развития способностей и многих важных навыков "прыгунков" приведет к необратимой утрате талантов, творческого мышления, мы называем это явление "заячий интеллект" ....

http://www.moscow-out.ru/leisurewithkids/childrensclubs/
группа детей 4-6 лет, целью обучения является интеллектуальное развитие ребенка, обучение основам речевой и математической грамотности и иностранного языка, подготовка к начальной школе, психологическая адаптация, привитие интереса к учебе, развитие культуры речи и общения.

http://www.physfac.bspu.secna.ru/books/sohor/22/22.htm
Не подлежит сомнению, что понимание и усвоение логических отношений - один из показателей интеллектуального развития, для которого характерно "не только накопление фонда знаний, но и своего рода фонда умственных приемов, операций, хорошо "отработанных" и прочно закрепленных, которые можно отнести к интеллектуальным умениям"

Согласно теории Ж.Пиаже, интеллектуальное развитие ребенка - это процесс организации интеллектуальных операций, причем под операциями фактически понимается установление разного рода отношений

http://www.dobryanka.perm.ru/dim/study/school_4/mama.htm
Интеллектуальное развитие - это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-22 12:20:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Una pбgina muy interesante:
http://www.mmhs.com/clinical/peds/spanish/adolescent/cogdev....
El Desarrollo Cognitivo

їQuй es el desarrollo cognitivo?
El desarrollo cognitivo se refiere al desarrollo de la capacidad de pensar y razonar. Los niсos (entre 6 a 12 aсos de edad) desarrollan la capacidad de pensar en forma concreta (operaciones concretas) como por ejemplo, combinar (sumar), separar (restar o dividir), ordenar (alfabйticamente o por clase) y transformar objetos (por ejemplo, 5 peсiques = 1 nнquel) y acciones. Estas operaciones tambiйn son llamadas concretas porque los objetos y hechos sobre los que se estб pensando se encuentra fнsicamente presentes frente al niсo.


La adolescencia es la etapa que marca el comienzo del desarrollo de procesos de pensamiento mбs complejos (tambiйn llamados operaciones lуgico-formales), entre los que se encuentran el pensamiento abstracto (por ejemplo, posibilidades), la capacidad de razonar a partir de principios conocidos (construir por uno mismo nuevas ideas o elaborar preguntas), la capacidad de considerar distintos puntos de vista segъn criterios variables (comparar o debatir acerca de ideas u opiniones) y la capacidad de pensar acerca del proceso del pensamiento.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-22 12:39:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Умственное развитие - это \"состояние\" ума, его \"качество\". Слабое умственное развитие - это слабоумие, умственная отсталость, умственная неполноценность, слабая стапень сумашествия.

http://piramyd.express.ru/lah/konspekt/nasledie/19univ.htm
В.Демин \"Тайны Вселенной\"
...Блудно сожительствовали с родными матерями, сестрами, дочерьми, мальчиками, животными; не уважали Богов...
Rem: Интересно - слабое умственное развитие ряда психических больных (или просто отсталых) очень часто соседствует с гиперсексуальностью - это факт....


Интеллектуальное развитие - это \"гибкость ума\", способности к обучению, восприятию. Слаборазвитый интеллектуально человек не считается умственно неполноценным, сумашедшим, хотя, несомненно, с отклонениями от нормы.

http://tarasei.narod.ru/jurps.htm
Каждое преступление имеет свой мотив, который определяется потребностями лица, его совершившего. Следует заметить, что потребности большинства данной категории лиц обладают рядом особенностей, к числу которых относятся узость интересов, ограниченность и т.п. У большинства лиц, совершивших преступление, их поведение во время преступления было неадекватным, т.к. они хотели просто разрядить свою агрессивность или просто почувствовать какую-то опасность. Именно поэтому отличительной особенностью психики большинства совершивших преступление является их слабое интеллектуальное развитие и пониженная саморефлексия, зачастую отягченная их антисоциальной направленностью. Чтобы полнее добиться понимания механизмов поведения преступников, следует исходить из понятия \"тип личности\", который представляет направленность личности, ее ценностную ориентацию с характерными для нее способами поведения.




--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-22 13:05:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Используется также термин \"конгнитивное развитие\", но, по-моему, это просто плохая \"калька\":
http://ethnopsyhology.narod.ru/study/cognitivpsych/developme...
Эксплицитеые репрезентации ограничены образами и символами (язык и другие символические системы), имплицитные репрезентации могут быть более абстрактными. Эксплицитные знания с течением времени могут становиться имплицитными; имплицитные знания иногда могут становиться эксплицитными посредством рефлексии. Большинство знаний маленького ребенка имплицитны, и один из возможных путей изучения когнитивного развития – исследование процесса превращения имплицитного знания в эксплицитное. Сказанное выше подразумевает особый уровень репрезентации знаний – внешнюю репрезентацию знания, осуществляемую посредством языка.
Русские здесь только окончания... :) :(

Еще ссылки:
http://boyaring.narod.ru/Article04.htm
6. Подростковая перестройка включает в себя и когнитивное развитие, в частности, переход к абстрактному и формальному мышлению.
Именно в этот момент человек традиционного общества посвящался в знания, подразумевающие наличие именно такого подхода – имеются в виду знания о Боге (богах), посвящение в религию. Так, например, М. Мид отмечает, что дети, наблюдавшиеся ей на Новой Гвинее, конкретны и практичны в суждениях, не мистичны, не способны к абстракции; религиозность проявляется у них только в юношеском возрасте (т.е., после подросткового инициационного перехода)

http://psycologist.boom.ru/functions.htm
С точки зрения влияния на развитие, функции детской игры подразделяют на:

1. Биологические. Начиная с младенчества, игра способствует координации движений рук, тела и глаз, предоставляет ребенку кинестетическую стимуляцию и возможность затрачивать энергию и расслабляться.
2. Внутриличностные. Игра развивает способности овладения ситуациями, исследования окружающей среды, постижения устройства и возможностей тела, ума и мира. В этом смысле игра, безусловно, стимулирует и оформляет когнитивное развитие.

http://dravin.euro.ru/i.html
Понятие <Я>
...Процесс \"развития Эго\", по Левинджеру, включает в себя моральное развитие, когнитивное развитие и рост способности к межличностным отношениям....

http://www.shkola.spb.ru/server_news/?id=286
Питерская школа :: Новости сервера :: \"Какая школа нам нужна?\" :: Справочник каталог школ, новости школьной жизни, метод...

...Родной язык - это менталитет, нравственное развитие.
Латынь и геометрия - когнитивное развитие. Алгебра - привитие трудовых навыков и мелкой моторики....




--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-22 15:30:24 (GMT)
--------------------------------------------------

Кажись, мой ответ никто полностью не прочитал. А жаль.
Selected response from:

_Alena
Ukraine
Grading comment
He optado por "§Ь§а§Ф§Я§Ъ§д§Ъ§У§Я§а§Ц §в§С§Щ§У§Ъ§д§Ъ§Ц". Aunque Alena tenЁЄa dudas de la oportunidad de esta traducciЁ®n, elijo su respuesta por su exhaustiva bЁІsqueda. Lo siento de verdad, Galina.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2умственное развитие
Oleg Rudavin
4 +2Интеллектуальное развитие
_Alena
4 +1comentario:когнитивное развитие tambien puede ser
Galina Labinko Rodriguez


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
умственное развитие


Explanation:
В данном случае, в контексте "физическое и умственное развитие", наверное, наиболее подходящий вариант.

Все предложение: "Отмечается прогресс по всем направлениям благодаря нормальному физическому и умственному развитию".
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 526

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Myek Yurii
18 mins

agree  Galina Labinko Rodriguez
20 hrs

19 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Интеллектуальное развитие


Explanation:
Мне кажется, что "умственное развитие" - более общий термин (хотя и звучит красивее и складнее с "физическим"). Вот ссылки на русские сайты:

http://rebenok.h1.ru/prigunki.htm
Еще больше прямых отрицательных последствий сказывается раннее использование "прыгунков" на интеллектуальном развитии, поскольку мешает формированию многих способностей. Ну, а запаздывание развития способностей и многих важных навыков "прыгунков" приведет к необратимой утрате талантов, творческого мышления, мы называем это явление "заячий интеллект" ....

http://www.moscow-out.ru/leisurewithkids/childrensclubs/
группа детей 4-6 лет, целью обучения является интеллектуальное развитие ребенка, обучение основам речевой и математической грамотности и иностранного языка, подготовка к начальной школе, психологическая адаптация, привитие интереса к учебе, развитие культуры речи и общения.

http://www.physfac.bspu.secna.ru/books/sohor/22/22.htm
Не подлежит сомнению, что понимание и усвоение логических отношений - один из показателей интеллектуального развития, для которого характерно "не только накопление фонда знаний, но и своего рода фонда умственных приемов, операций, хорошо "отработанных" и прочно закрепленных, которые можно отнести к интеллектуальным умениям"

Согласно теории Ж.Пиаже, интеллектуальное развитие ребенка - это процесс организации интеллектуальных операций, причем под операциями фактически понимается установление разного рода отношений

http://www.dobryanka.perm.ru/dim/study/school_4/mama.htm
Интеллектуальное развитие - это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-22 12:20:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Una pбgina muy interesante:
http://www.mmhs.com/clinical/peds/spanish/adolescent/cogdev....
El Desarrollo Cognitivo

їQuй es el desarrollo cognitivo?
El desarrollo cognitivo se refiere al desarrollo de la capacidad de pensar y razonar. Los niсos (entre 6 a 12 aсos de edad) desarrollan la capacidad de pensar en forma concreta (operaciones concretas) como por ejemplo, combinar (sumar), separar (restar o dividir), ordenar (alfabйticamente o por clase) y transformar objetos (por ejemplo, 5 peсiques = 1 nнquel) y acciones. Estas operaciones tambiйn son llamadas concretas porque los objetos y hechos sobre los que se estб pensando se encuentra fнsicamente presentes frente al niсo.


La adolescencia es la etapa que marca el comienzo del desarrollo de procesos de pensamiento mбs complejos (tambiйn llamados operaciones lуgico-formales), entre los que se encuentran el pensamiento abstracto (por ejemplo, posibilidades), la capacidad de razonar a partir de principios conocidos (construir por uno mismo nuevas ideas o elaborar preguntas), la capacidad de considerar distintos puntos de vista segъn criterios variables (comparar o debatir acerca de ideas u opiniones) y la capacidad de pensar acerca del proceso del pensamiento.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-22 12:39:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Умственное развитие - это \"состояние\" ума, его \"качество\". Слабое умственное развитие - это слабоумие, умственная отсталость, умственная неполноценность, слабая стапень сумашествия.

http://piramyd.express.ru/lah/konspekt/nasledie/19univ.htm
В.Демин \"Тайны Вселенной\"
...Блудно сожительствовали с родными матерями, сестрами, дочерьми, мальчиками, животными; не уважали Богов...
Rem: Интересно - слабое умственное развитие ряда психических больных (или просто отсталых) очень часто соседствует с гиперсексуальностью - это факт....


Интеллектуальное развитие - это \"гибкость ума\", способности к обучению, восприятию. Слаборазвитый интеллектуально человек не считается умственно неполноценным, сумашедшим, хотя, несомненно, с отклонениями от нормы.

http://tarasei.narod.ru/jurps.htm
Каждое преступление имеет свой мотив, который определяется потребностями лица, его совершившего. Следует заметить, что потребности большинства данной категории лиц обладают рядом особенностей, к числу которых относятся узость интересов, ограниченность и т.п. У большинства лиц, совершивших преступление, их поведение во время преступления было неадекватным, т.к. они хотели просто разрядить свою агрессивность или просто почувствовать какую-то опасность. Именно поэтому отличительной особенностью психики большинства совершивших преступление является их слабое интеллектуальное развитие и пониженная саморефлексия, зачастую отягченная их антисоциальной направленностью. Чтобы полнее добиться понимания механизмов поведения преступников, следует исходить из понятия \"тип личности\", который представляет направленность личности, ее ценностную ориентацию с характерными для нее способами поведения.




--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-22 13:05:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Используется также термин \"конгнитивное развитие\", но, по-моему, это просто плохая \"калька\":
http://ethnopsyhology.narod.ru/study/cognitivpsych/developme...
Эксплицитеые репрезентации ограничены образами и символами (язык и другие символические системы), имплицитные репрезентации могут быть более абстрактными. Эксплицитные знания с течением времени могут становиться имплицитными; имплицитные знания иногда могут становиться эксплицитными посредством рефлексии. Большинство знаний маленького ребенка имплицитны, и один из возможных путей изучения когнитивного развития – исследование процесса превращения имплицитного знания в эксплицитное. Сказанное выше подразумевает особый уровень репрезентации знаний – внешнюю репрезентацию знания, осуществляемую посредством языка.
Русские здесь только окончания... :) :(

Еще ссылки:
http://boyaring.narod.ru/Article04.htm
6. Подростковая перестройка включает в себя и когнитивное развитие, в частности, переход к абстрактному и формальному мышлению.
Именно в этот момент человек традиционного общества посвящался в знания, подразумевающие наличие именно такого подхода – имеются в виду знания о Боге (богах), посвящение в религию. Так, например, М. Мид отмечает, что дети, наблюдавшиеся ей на Новой Гвинее, конкретны и практичны в суждениях, не мистичны, не способны к абстракции; религиозность проявляется у них только в юношеском возрасте (т.е., после подросткового инициационного перехода)

http://psycologist.boom.ru/functions.htm
С точки зрения влияния на развитие, функции детской игры подразделяют на:

1. Биологические. Начиная с младенчества, игра способствует координации движений рук, тела и глаз, предоставляет ребенку кинестетическую стимуляцию и возможность затрачивать энергию и расслабляться.
2. Внутриличностные. Игра развивает способности овладения ситуациями, исследования окружающей среды, постижения устройства и возможностей тела, ума и мира. В этом смысле игра, безусловно, стимулирует и оформляет когнитивное развитие.

http://dravin.euro.ru/i.html
Понятие <Я>
...Процесс \"развития Эго\", по Левинджеру, включает в себя моральное развитие, когнитивное развитие и рост способности к межличностным отношениям....

http://www.shkola.spb.ru/server_news/?id=286
Питерская школа :: Новости сервера :: \"Какая школа нам нужна?\" :: Справочник каталог школ, новости школьной жизни, метод...

...Родной язык - это менталитет, нравственное развитие.
Латынь и геометрия - когнитивное развитие. Алгебра - привитие трудовых навыков и мелкой моторики....




--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-22 15:30:24 (GMT)
--------------------------------------------------

Кажись, мой ответ никто полностью не прочитал. А жаль.

_Alena
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 368
Grading comment
He optado por "§Ь§а§Ф§Я§Ъ§д§Ъ§У§Я§а§Ц §в§С§Щ§У§Ъ§д§Ъ§Ц". Aunque Alena tenЁЄa dudas de la oportunidad de esta traducciЁ®n, elijo su respuesta por su exhaustiva bЁІsqueda. Lo siento de verdad, Galina.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Galina Kovalenko: ß ïðî÷èòàëà è ïîëíîñòüþ ñîãëàñíà.
4 days

agree  Сергей Лузан
153 days

22 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
comentario:когнитивное развитие tambien puede ser


Explanation:
la palabra inglesa cognitive se traduce al ruso como когнитивный, познавательный.
el termino когнитивное развитие en ruso tambien se usa por los psicologos.

Ref:
...Часть VI. Подростковый возраст Глава 14. Физическое и когнитивное развитие в подростковом возрасте Физическое развитие в подростковом возрасте Гормональные факторы развития......
03.12.2002 | 28 Kb | http://oz.by/books/more103431.html

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ГУСАРОВА Н.Ф
Тема 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ

Тема 2. ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Тема 3. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Тема 4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Тема 5. КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Тема 6. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Тема 7. НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Тема 8. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТ

Тема 9. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

...Спорные положения в теории Пиаже Можно ли ускорить когнитивное развитие? Могут ли дошкольники демонстрировать навыки, характерные для стадии конкретных операций? Является ли когнитивное развитие общим или специфичным? Оценка теории Пиаже Когнитивное развитие с позиций информационных моделей Общий подход...


Когнитивное (умственное) развитие человека определяется рядом факторов: генетическими факторами, течением беременности у матери, факторами окружающей среды, составом и социальным положением семьи, влиянием школы, личностными особенностями ребенка и родителей....Факторы интеллектуального развития Генетические факторы ....Факторы, возникающие во время беременности...Факторы окружающей среды.. etc.

NOTA DE GALINA: en este articulo "когнитивное развитие" se usa como sinonimo de "умственное развитие" y "интеллектуальное развитие".

http://de.ifmo.ru/library/0050/index.htm

РАЗВИТИЕ - development РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОЕ - cognitive development РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - personality development РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СОЦИАЛЬНОЕ - social development of the personality...
26.10.2002 | 67 Kb | http://tryphonov.narod.ru/tryphonov/indpphy16r_r.htm






Galina Labinko Rodriguez
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 625

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
153 days