KudoZ home » Spanish to Russian » Other

cooficial

Russian translation: региональный


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:cooficial
Russian translation:региональный
Entered by: Daria Guseva

20:11 Jan 16, 2002
Spanish to Russian translations [Non-PRO]
/ post adoptive report
Spanish term or phrase: cooficial
"Lengua cooficial en la comunidad" Êîîôèöèàëüíûé?
Fernando Muela
Spain
региональный
Explanation:
Анализ типологии языковой политики позволяет выделить следующие официально признанных в разных государствах типы статуса языка:
ЕОЯ – единственный официальный язык (сюда относятся и государственные языки), например, португальский в Португалии.
СОЯ – совместный (соофициальный) официальный язык, например, английский и французский в Канаде, нидерландский, французский и немецкий в Бельгии.
РОЯ – региональный (коофициальный) официальный язык региона, имеющий статус официального на уровне региона наравне с государственным языком, например, гагаузский язык в Молдове в “местностях проживания большинства гагаузской национальности”.
ПЯ – поощряемый язык, не имеющий официального статуса, но используемый в государственных учреждениях (школах, местной администрации и т. д.), например, датский язык в г.Фленсбург (Германия).
ТЯ – терпимый язык – не поощряемый и не запрещаемый властями, т.е. его существование признаётся, но игнорируется, например, языки иммигрантов в Великобритании.
СЯ – сдерживаемый язык – до некоторой степени запрещённый властями, в лучшем случае лишаемый автономии (например, русинский на Закарпатье), в худшем случае активно подавляемый, а говорящие на нём могут опасаться пользоваться им публично из-за страха перед репрессиями, например, запрещение шотландского гаэльского языка после восстания 1745 года и нормандско-французского диалекта во время немецкой оккупации Нормандских островов в годы второй мировой войны.
Под статусом языка понимается правовое регулирование функционирования того или иного языка. Правовое регулирование – это основная составляющая проводимой государством языковой политики. Осуществление же языковой политики представляет собой процесс, включающий несколько этапов.
Selected response from:

Daria Guseva
Grading comment
Sуlo puedo decir una expresiуn francesa: Chapeau! Muchas gracias, Daria.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2региональныйDaria Guseva
4 +1практически второй официальный языкKonstantin Lakshin
4Как вариант...
Oleg Rudavin


  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
практически второй официальный язык


Explanation:
?Es lo que quieren exprimar por "cooficial"?

Konstantin Lakshin
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Filipenko
8 hrs

42 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Как вариант...


Explanation:
Язык общения.
Например, я живу в Харькове на территории Украины. При официальном украинском языке в стране в наших краях украинскую речь услышать трудно. Поэтому языком общения является русский, хотя никто его коофициальным не называет.
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 526

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
региональный


Explanation:
Анализ типологии языковой политики позволяет выделить следующие официально признанных в разных государствах типы статуса языка:
ЕОЯ – единственный официальный язык (сюда относятся и государственные языки), например, португальский в Португалии.
СОЯ – совместный (соофициальный) официальный язык, например, английский и французский в Канаде, нидерландский, французский и немецкий в Бельгии.
РОЯ – региональный (коофициальный) официальный язык региона, имеющий статус официального на уровне региона наравне с государственным языком, например, гагаузский язык в Молдове в “местностях проживания большинства гагаузской национальности”.
ПЯ – поощряемый язык, не имеющий официального статуса, но используемый в государственных учреждениях (школах, местной администрации и т. д.), например, датский язык в г.Фленсбург (Германия).
ТЯ – терпимый язык – не поощряемый и не запрещаемый властями, т.е. его существование признаётся, но игнорируется, например, языки иммигрантов в Великобритании.
СЯ – сдерживаемый язык – до некоторой степени запрещённый властями, в лучшем случае лишаемый автономии (например, русинский на Закарпатье), в худшем случае активно подавляемый, а говорящие на нём могут опасаться пользоваться им публично из-за страха перед репрессиями, например, запрещение шотландского гаэльского языка после восстания 1745 года и нормандско-французского диалекта во время немецкой оккупации Нормандских островов в годы второй мировой войны.
Под статусом языка понимается правовое регулирование функционирования того или иного языка. Правовое регулирование – это основная составляющая проводимой государством языковой политики. Осуществление же языковой политики представляет собой процесс, включающий несколько этапов.


    Reference: http://www.rdu.org.ua/fbook_1/strat_a.htm
Daria Guseva
Grading comment
Sуlo puedo decir una expresiуn francesa: Chapeau! Muchas gracias, Daria.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  _Alena
1 day 3 hrs
  -> gracias

agree  Olga Simon
10 days