KudoZ home » Ukrainian to English » Education / Pedagogy

землезнавство

English translation: physical geography


12:50 Mar 4, 2004
Ukrainian to English translations [PRO]
Social Sciences - Education / Pedagogy
Ukrainian term or phrase: землезнавство
предмет з диплому
Olex
United Kingdom
English translation:physical geography
Explanation:
Мабуть "physical geography"

--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2004-03-04 13:07:07 GMT)
--------------------------------------------------

Physical Geography is a sub-discipline of two much larger fields of study - Geography and Earth Sciences. The main purpose of Physical Geography is to explain the spatial characteristics of the various natural phenomena that exist in Earth\'s hydrosphere, biosphere, atmosphere, and lithosphere.



--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2004-03-04 13:08:42 GMT)
--------------------------------------------------

Physical Geography
Field of knowledge that studies natural features and phenomena on the Earth from a spatial perspective.

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2004-03-04 13:11:11 GMT)
--------------------------------------------------

Найтісніше екологія пов\"язана з природничими науками - землезнавством, біологією, космологією, оскільки кожна з цих наук розкриває істотні риси власне екологічних об\"єктів - екосистем та взаємин між організмами. Землезнавство створює образ неорганічної природи, біологія - живих систем, а космологія - міжпланетного довкілля, у якому постала і функціонує біосфера Землі.

http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/Cidorenko/Cid-ekol-1....

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2004-03-04 13:14:15 GMT)
--------------------------------------------------

А вот интересная статья из глоссария:

Землеведение
Общее землеведение
Earth science
Землеведение - раздел физической географии, изучающий наиболее общие закономерности географической оболочки Земли, ее пространственно-временную организацию, пространственную дифференциацию, круговорот вещества, энергии и информации, функционирование, динамику и эволюцию, роль человека в трансформации географической оболочки.

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R1dUono,lxqol!ilr...

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2004-03-04 13:14:57 GMT)
--------------------------------------------------

И тут же:
Физическая география
Physical geography
От греч.Physikose - природный, естественный
Физическая география - система естественных географических наук, комплексно изучающих природную составляющую географической оболочки Земли в целом и ее структурные части - природные территориальные и акваториальные комплексы всех рангов.
Основные задачи физической географии:
- комплексные исследования природы отдельных регионов и природных процессов;
- изучение проблем воздействия человека на природную среду и рационального природопользования.
Основными разделами физической географии являются землеведение и ландшафтоведение. В состав физической географии также включают палеогеографию и пограничные науки: геоморфологию, климатологию, гидрологию суши, океанологию, гляциологию, географию почв, биогеографию.

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2004-03-04 13:16:48 GMT)
--------------------------------------------------

Таким образом, Physical geography - более общее понятие, а Earth science - более узкое. Выбирайте, какое вам больше по душе.

Укр. \"землезнавство\" = рус. \"землеведение\"

--------------------------------------------------
Note added at 49 mins (2004-03-04 13:40:28 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, если в дипломе не значятся ландшафтоведение и др. предметы (палеогеография и т.д.), то думаю при переводе лучше обобщить и использовать все таки \"Physical geography\". IMHO
Selected response from:

Vitaliy Vorobyov
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3earth sciencebeserg
3 +2physical geography
Vitaliy Vorobyov
4soil science
Sergey Strakhov


Discussion entries: 1





  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
землезнавство
soil science


Explanation:
Спочатку я подумав, щор це географія, але, здається, скоріше мається на увазі сільськогосподарська рілля

Землеведение. земля, среда, экология ...
... Информация о реферате. Землеведение.
Дисциплина: Ботаника и сельское хоз ...
botanics.superreferat.ru/view/detail14116.html

[PDF] GEOMORFOLOGIJA / GEOMORPHOLOGY
Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat - HTML-Version
... Руководство к изучению курса "Землеведение и
краеведение ... AUGŠŅU ZINĀTNE / SOIL SCIENCE 1. Mežals G., 1980. ...
www.limnology.lv/library.pdf


Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  George Vardanyan: наук природничого циклу (метеорологія, гідрологія, океанологія, землезнавство, гідробіологія тощо) http://www.ogmi.farlep.odessa.ua/add_html/ekopravo/ukrlang/f... http://www.soils.org/ - почвоведение
5 hrs
  -> Красно дякую:)

disagree  Vadim Khazin: це ґрунтознавство, а не землезнавство
14 hrs
  -> здається, Ви маєте рацію:)

21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
землезнавство
earth science


Explanation:
вторая попытка

Earth Science World - Gateway to the Geosciences
ImageBank The Earth Science World ImageBank has photographs of all aspects of Earth Science available to the public, educators, and the geoscience community. ...
www.earthscienceworld.org/

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2004-03-04 13:12:50 GMT)
--------------------------------------------------

or geoscience

beserg
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vassyl Trylis
17 mins
  -> thanks

agree  David Knowles: Probably plural: earth sciences
1 hr
  -> thanks

agree  Vadim Khazin: only in singular; in plural it would be a bunch of sciences
14 hrs

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
землезнавство
physical geography


Explanation:
Мабуть "physical geography"

--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2004-03-04 13:07:07 GMT)
--------------------------------------------------

Physical Geography is a sub-discipline of two much larger fields of study - Geography and Earth Sciences. The main purpose of Physical Geography is to explain the spatial characteristics of the various natural phenomena that exist in Earth\'s hydrosphere, biosphere, atmosphere, and lithosphere.



--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2004-03-04 13:08:42 GMT)
--------------------------------------------------

Physical Geography
Field of knowledge that studies natural features and phenomena on the Earth from a spatial perspective.

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2004-03-04 13:11:11 GMT)
--------------------------------------------------

Найтісніше екологія пов\"язана з природничими науками - землезнавством, біологією, космологією, оскільки кожна з цих наук розкриває істотні риси власне екологічних об\"єктів - екосистем та взаємин між організмами. Землезнавство створює образ неорганічної природи, біологія - живих систем, а космологія - міжпланетного довкілля, у якому постала і функціонує біосфера Землі.

http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/Cidorenko/Cid-ekol-1....

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2004-03-04 13:14:15 GMT)
--------------------------------------------------

А вот интересная статья из глоссария:

Землеведение
Общее землеведение
Earth science
Землеведение - раздел физической географии, изучающий наиболее общие закономерности географической оболочки Земли, ее пространственно-временную организацию, пространственную дифференциацию, круговорот вещества, энергии и информации, функционирование, динамику и эволюцию, роль человека в трансформации географической оболочки.

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R1dUono,lxqol!ilr...

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2004-03-04 13:14:57 GMT)
--------------------------------------------------

И тут же:
Физическая география
Physical geography
От греч.Physikose - природный, естественный
Физическая география - система естественных географических наук, комплексно изучающих природную составляющую географической оболочки Земли в целом и ее структурные части - природные территориальные и акваториальные комплексы всех рангов.
Основные задачи физической географии:
- комплексные исследования природы отдельных регионов и природных процессов;
- изучение проблем воздействия человека на природную среду и рационального природопользования.
Основными разделами физической географии являются землеведение и ландшафтоведение. В состав физической географии также включают палеогеографию и пограничные науки: геоморфологию, климатологию, гидрологию суши, океанологию, гляциологию, географию почв, биогеографию.

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2004-03-04 13:16:48 GMT)
--------------------------------------------------

Таким образом, Physical geography - более общее понятие, а Earth science - более узкое. Выбирайте, какое вам больше по душе.

Укр. \"землезнавство\" = рус. \"землеведение\"

--------------------------------------------------
Note added at 49 mins (2004-03-04 13:40:28 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, если в дипломе не значятся ландшафтоведение и др. предметы (палеогеография и т.д.), то думаю при переводе лучше обобщить и использовать все таки \"Physical geography\". IMHO

Vitaliy Vorobyov
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov: Теж такої думки.
7 mins
  -> Дякую

agree  Vassyl Trylis: "Землезнавство - частина фізичної географії, яка..." (Словник укр. мови, К., 1972, т. ІІІ).
30 mins
  -> так, дякую

disagree  Vadim Khazin: physical geography = фізична географія, загальніша наука, ніж землезнавство
14 hrs
  -> Це так, я згоден з вами та з паном beserg, але, як я вже казав, загальніший термін можна застосувати, якщо не вказані інші предмети, що входять до фізичної географії. Але, як би там не було, точніший переклад безумовно Earth science

agree  Olena Tkachenko: phisical geography
13 days