KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

QSL

Russian translation: QSL-карточка


16:12 Aug 13, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: QSL
сообщение о приеме радиосигнала

Russian translation:QSL-карточка
Explanation:
QSL-карточка это особый документ подтверждающий радиосвязь. Каждая любительская станция должна иметь QSL-карточки и рассылать по требованию корреспондента или предупреждать при проведении связи, что карточки рассылаться не будут. Вы можете высылать ваши карточки только интересующим Вас станциям,но обязаны ответить на все пришедшие в ваш адрес. Вообще QSL-карточка это "визитка" радиостанции на ней указывается позывной владельца, данные об аппаратуре, антеннах, точном местонахождении станции, принадлежности к клубам и т.д. (неслучайно,при личной встрече радиолюбители обмениваются именно QSL, надписывая их как подарок
http://www.qso.ru/qsl.html
Selected response from:

Ludwig Chekhovtsov
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4QSL-карточкаLudwig Chekhovtsov
5 +3В дополнение к ответу выше - карточка QSL
Olga Simon


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
QSL-карточка


Explanation:
QSL-карточка это особый документ подтверждающий радиосвязь. Каждая любительская станция должна иметь QSL-карточки и рассылать по требованию корреспондента или предупреждать при проведении связи, что карточки рассылаться не будут. Вы можете высылать ваши карточки только интересующим Вас станциям,но обязаны ответить на все пришедшие в ваш адрес. Вообще QSL-карточка это "визитка" радиостанции на ней указывается позывной владельца, данные об аппаратуре, антеннах, точном местонахождении станции, принадлежности к клубам и т.д. (неслучайно,при личной встрече радиолюбители обмениваются именно QSL, надписывая их как подарок
http://www.qso.ru/qsl.html

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena.
4 mins
  -> Thank you!

agree  Mark Vaintroub: Acknowledge Receipt (Ham radio) http://www.acronymfinder.com/af-query.asp?String=exact&Acron...
7 mins
  -> Thank you!

agree  xxxOleg Pashuk
1 hr
  -> Thank you!

agree  Nikolai Muraviev: В журнале "Радио" писали просто QSL, без слова "карточка"
16 hrs
  -> Thank you very much !

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
В дополнение к ответу выше - карточка QSL


Explanation:
QSL - это не сокращение, а один из кодов разработанных первоначально для требований телеграфной связи; позже его позаимствовали радиотлеграфисты и радиослушатели.

QSL значит «подтверждаю связь» или «подтверждаю приём». Радиостанции присылали карточки QSL своим слушателям, которые их информировали о качестве и доступности радиовещания.

Сегодня карточками QSL пользуются все радиостанции, которые хотят знать, как их программы слышны в областях назначения.


    Reference: http://www.radio.cz/ru/html/qsl.html
Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vidmantas Stilius: Some verify by a QSL-letter, which equals a QSL-card (got hundreds of them)
59 mins

agree  Marina Hayes
1 hr

agree  VKing: Только в QSL-карточке еще указывалось качество приема. Точно не помню но примерно так quality - sensitivity(?) - l...
1 day20 hrs