KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

intergranular stress-corrosion cracking

Russian translation: межкристаллитное коррозионное растрескивание под напряжением


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:intergranular stress-corrosion cracking
Russian translation:межкристаллитное коррозионное растрескивание под напряжением
Entered by: Ol_Besh

21:51 Sep 12, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general) / ультразвуковой дефектоскоп
English term or phrase: intergranular stress-corrosion cracking
Описание функции Zoom в ультразвуковом дефектоскопе.

For example, when detecting __branches of cracking such as intergranular stress-corrosion cracking (IGSCC)__, the inspector’s job can be complicated by the geometry of the test specimen and also by the specific characteristics of the defect itself.
yanadeni
Canada
межкристаллитное коррозионное растрескивание
Explanation:
Оно же:
ИНТЕРкристаллитное
интергранулярное
межгранулярное
междузернистое
межзеренное
межзернистое

В металловедении: межкристаллитное


--------------------------------------------------
Note added at 15 Min. (2007-09-12 22:06:57 GMT)
--------------------------------------------------

stress-corrosion cracking = коррозионное растрескивание (Лингво 10.0)

--------------------------------------------------
Note added at 19 Min. (2007-09-12 22:10:50 GMT)
--------------------------------------------------

Нужно различать:
stress corrosion (без дефиса) = коррозия под напряжением
stress-corrosion cracking (с дефисом) = коррозионное растрескивание

Все из того же Лингво.

--------------------------------------------------
Note added at 22 Min. (2007-09-12 22:14:10 GMT)
--------------------------------------------------

... или же спецификой/особенностями САМОГО дефекта.

--------------------------------------------------
Note added at 25 Min. (2007-09-12 22:17:04 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, из бумажного металлургического словаря:

коррозионно-усталостное растрескивание = corrosion fatique cracking

коррозионное растрескивание ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ = stress-corrosion cracking
Selected response from:

Ol_Besh
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2межкристаллитное коррозионное растрескивание
Ol_Besh
5образование межкристаллитных коррозионных трещин под нагрузкойRita Marshall
4межкристаллитная усталостная коррозия
boostrer


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
межкристаллитная усталостная коррозия


Explanation:
При работе под нагрузкой металл разрушается из-за появления трещин между кристаллитами.

boostrer
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 23

11 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
межкристаллитное коррозионное растрескивание


Explanation:
Оно же:
ИНТЕРкристаллитное
интергранулярное
межгранулярное
междузернистое
межзеренное
межзернистое

В металловедении: межкристаллитное


--------------------------------------------------
Note added at 15 Min. (2007-09-12 22:06:57 GMT)
--------------------------------------------------

stress-corrosion cracking = коррозионное растрескивание (Лингво 10.0)

--------------------------------------------------
Note added at 19 Min. (2007-09-12 22:10:50 GMT)
--------------------------------------------------

Нужно различать:
stress corrosion (без дефиса) = коррозия под напряжением
stress-corrosion cracking (с дефисом) = коррозионное растрескивание

Все из того же Лингво.

--------------------------------------------------
Note added at 22 Min. (2007-09-12 22:14:10 GMT)
--------------------------------------------------

... или же спецификой/особенностями САМОГО дефекта.

--------------------------------------------------
Note added at 25 Min. (2007-09-12 22:17:04 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, из бумажного металлургического словаря:

коррозионно-усталостное растрескивание = corrosion fatique cracking

коррозионное растрескивание ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ = stress-corrosion cracking

Ol_Besh
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 598
Notes to answerer
Asker: Так что это тогда - усталостная коррозия или коррозитное растрескивание??? branches of cracking, если я правиально поняла, это трещины?

Asker: Ок. Спасибо Проверьте, пожалуйста, конечный вариант: Например, при поиске трещин в межкристаллитном коррозионном растрескивании задача оператора может усложниться размерами или формой исследуемого образца или же спецификой дефекта.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Zoya Nayshtut
5 hrs
  -> Спасибо!

agree  Nik-On/Off
8 hrs
  -> Спасибо!

13 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
образование межкристаллитных коррозионных трещин под нагрузкой


Explanation:
Такие трещины образуются в местах концентрации напряжений в коррозионной среде. Например, по границам зёрен трескается аустенитная сталь

Rita Marshall
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian