ProZ.com global directory of translation services
 The translation workplace
Ideas
KudoZ home » French to Russian » Medical (general)

adenopathie hilaire

Russian translation: увеличение бронхолегочных лимфоузлов

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:adenopathie hilaire
Russian translation:увеличение бронхолегочных лимфоузлов
Entered by: Elene P.

13:16 Apr 30, 2010
French to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
French term or phrase: adenopathie hilaire
Il n'existe aucune anomalie axillaire droite ou gauche ni aucune adenopathie mediastinale ou hilaire pathologique.
Elene P.
Georgia
увеличение бронхолегочных лифоузлов
Explanation:
или прикорневых

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2010-04-30 13:22:38 GMT)
--------------------------------------------------

см. http://tinyurl.com/34qjnlx
Selected response from:

mas63
Russian Federation
Grading comment
спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5гилюсная аденопатия
KISELEV
4увеличение бронхолегочных лифоузлов
mas63


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
увеличение бронхолегочных лифоузлов


Explanation:
или прикорневых

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2010-04-30 13:22:38 GMT)
--------------------------------------------------

см. http://tinyurl.com/34qjnlx

mas63
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Grading comment
спасибо

23 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
гилюсная аденопатия


Explanation:
1. les adénopathies médiatinales / hilaires sont des ganglions qui ont un peu grossi et qui se trouvent entre les poumons
http://sante-medecine.commentcamarche.net/forum/affich-15295...


Из: Французско-русский медицинский словарь, Москва, Русский язык медиа, 2003

adénopathie (f) - аденопатия, хроническое заболевание лимфатических желёз
hile (m) du poumon - гилюс, ворота лёгкого
hilare (adj) - гилюсный, относящийся к воротам лёгкого


Силикоз. Вредное воздействие свободного кремнезема (кристаллического кварца) на организм наблюдают в горной и камнерезной отраслях промышленности, в абразивной индустрии, производстве взрывчатых веществ, на каменоломнях и в сельском хозяйстве. Кратковременные высокоинтенсивные экспозиции (длительностью 10 мес) могут вызывать острый силикоз — быстрый, фатальный легочный фиброз с рентгенологической картиной интенсивной милиарной инфильтрации или уплотнения. Длительные экспозиции меньшей интенсивности ведут к фиброзу верхней доли легкого и гилюсной аденопатии через 15 лет лет после воздействия. Узелковый фиброз ведет к легочной рестрикции и обструкции дыхательных путей. У больных силикозом высок риск развития туберкулеза легких. Больные хроническим силикозом при положительной кожной пробе с туберкулином нуждаются в противотуберкулезном лечении.

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Iyoenlz...



KISELEV
France
Works in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20