KudoZ home » English to Russian » Religion

sabarmati ashramites

Russian translation: жители ашрама "Сабармати"


10:45 Oct 23, 2005
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Religion / satyagrahi
English term or phrase: sabarmati ashramites
In 1916 Gandhi laid down certain principles that the Sabarmati ashramites had to observe to realise satya (truth).
Onega
Russian translation:жители ашрама "Сабармати"
Explanation:
жители ашрама "Сабармати"

Западная Индия Индия | Версия для печати
Обязательно стоит посетить радующую взор просторную Пуну как для того, чтобы попасть в институт Йоги Айенгара или в ашрам Ошо Раджниша, так и просто ...
Это главный текстильный город страны, широко известен основанным Махатмой Ганди "Сабармати Ашрамом".
yana.kiev.ua/newyana/ya_print.html?id_country=279&id_resort=374 (9 КБ)

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2005-10-23 10:51:55 GMT)
--------------------------------------------------

Хотя, думаю, лучше ОБИТАТЕЛИ.

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2005-10-23 10:52:20 GMT)
--------------------------------------------------

Другая неизбежная точка - Ашрам Сабармати, штаб-квартира Махатмы Ганди на берегу одноименной реки.
www.arsasiatica.com/projects/india/ahmedabad.jsp;jsessionid... .. (19 КБ)

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2005-10-23 10:52:58 GMT)
--------------------------------------------------

Ашрамиты я бы не писал. Хотя и так говорят.

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2005-10-23 11:10:46 GMT)
--------------------------------------------------

Ашрам в западном понимании - это больше храм, а не монастырь.

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2005-10-23 11:12:38 GMT)
--------------------------------------------------

Я уж не говорю о том, что и в монастырях западной цивилизации живут не только монахи, но и послушники, которые, строго говоря, монахами не являются и могут ими никогда не стать.

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2005-10-23 11:14:42 GMT)
--------------------------------------------------

http://ashram.ru/india/ashram.htm
К постоянным обитателям ашрама присоединяются иногда миряне, пожелавшие отойти на какое-то время от мирской суеты. По праздникам люди из соседних селений приходят туда целыми семьями, чтобы поднести жителям ашрама дары, которые учитель благословляет и распределяет среди учеников. Дарителям же он дает так называемый даршан — благословение, часто сопровождающееся наложением рук. После этого гуру обычно произносит краткую речь, и праздник завершается всеобщими песнопениями. Но бывает и так, что гуру хранит молчание, застыв в позе медитации в состоянии самадхи или блаженной сосредоточенности, которое, как считается, должно передаваться всем присутствующим.

Традиционный ашрам — это, как правило, экономически независимая община и чаще всего, это обнесенная забором территория, на которой находится:

— зал, веранда, терраса или другая площадка, для проведения встреч Учителя и его последователей;

— храм или храмовые комплексы для проведения специальных ритуалов;

— зал, сад или комната для сатсангов, медитаций, занятий йогой и другими практиками (иногда это место может быть «деревом медитации», «комнатой для интервью», «садом всех религий» и т. п.).

— здания и строения социальных и технических служб: столовые и кухня, поликлиники и амбулатории, общежития или гестхаузы, читальный зал и библиотека, торговые центры или магазинчики и т.п.

— служба приема, регистрации и расселения.
Вид на ашрам Шри Сатья Саи.


Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
thanks, in my opinion обитатели ашрама Сабармати, is the best variant
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2жители ашрама "Сабармати"
Jarema
4монахи Сабармата
Jura Gorohovsky


  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
монахи Сабармата


Explanation:
"Ашрамы Шантиникетан Тагора, Миссия Рамакришны Вивека-нанды, Сабармати Ганди и Пондишерри Ауробиндо"
(http://64.233.183.104/search?q=cache:ZTQ-JqaPObAJ:opex.audit...

"Вернувшись в Индию, Ганди сразу же в мае 1915 года, организует Сабармат - ашрам на реке Сабармати, неподалеку от крупного города Ахмадабада"
(http://ethics.iph.ras.ru/works/N/2.html)

Или "монахи ашрама Сабармати"
(http://www.arsasiatica.com/projects/india/ahmedabad.jsp;jses...

Или "ашрамиты Сабармати"
(http://www.integral-centre.org.ua/aim/nov2004.htm)

Jura Gorohovsky
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Jarema: Дело в том, что в ашрамах живут не только монахи./Монахи я бы не писал категорически. Впрочем, пусть аскер выбирает.
7 mins

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
жители ашрама "Сабармати"


Explanation:
жители ашрама "Сабармати"

Западная Индия Индия | Версия для печати
Обязательно стоит посетить радующую взор просторную Пуну как для того, чтобы попасть в институт Йоги Айенгара или в ашрам Ошо Раджниша, так и просто ...
Это главный текстильный город страны, широко известен основанным Махатмой Ганди "Сабармати Ашрамом".
yana.kiev.ua/newyana/ya_print.html?id_country=279&id_resort=374 (9 КБ)

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2005-10-23 10:51:55 GMT)
--------------------------------------------------

Хотя, думаю, лучше ОБИТАТЕЛИ.

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2005-10-23 10:52:20 GMT)
--------------------------------------------------

Другая неизбежная точка - Ашрам Сабармати, штаб-квартира Махатмы Ганди на берегу одноименной реки.
www.arsasiatica.com/projects/india/ahmedabad.jsp;jsessionid... .. (19 КБ)

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2005-10-23 10:52:58 GMT)
--------------------------------------------------

Ашрамиты я бы не писал. Хотя и так говорят.

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2005-10-23 11:10:46 GMT)
--------------------------------------------------

Ашрам в западном понимании - это больше храм, а не монастырь.

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2005-10-23 11:12:38 GMT)
--------------------------------------------------

Я уж не говорю о том, что и в монастырях западной цивилизации живут не только монахи, но и послушники, которые, строго говоря, монахами не являются и могут ими никогда не стать.

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2005-10-23 11:14:42 GMT)
--------------------------------------------------

http://ashram.ru/india/ashram.htm
К постоянным обитателям ашрама присоединяются иногда миряне, пожелавшие отойти на какое-то время от мирской суеты. По праздникам люди из соседних селений приходят туда целыми семьями, чтобы поднести жителям ашрама дары, которые учитель благословляет и распределяет среди учеников. Дарителям же он дает так называемый даршан — благословение, часто сопровождающееся наложением рук. После этого гуру обычно произносит краткую речь, и праздник завершается всеобщими песнопениями. Но бывает и так, что гуру хранит молчание, застыв в позе медитации в состоянии самадхи или блаженной сосредоточенности, которое, как считается, должно передаваться всем присутствующим.

Традиционный ашрам — это, как правило, экономически независимая община и чаще всего, это обнесенная забором территория, на которой находится:

— зал, веранда, терраса или другая площадка, для проведения встреч Учителя и его последователей;

— храм или храмовые комплексы для проведения специальных ритуалов;

— зал, сад или комната для сатсангов, медитаций, занятий йогой и другими практиками (иногда это место может быть «деревом медитации», «комнатой для интервью», «садом всех религий» и т. п.).

— здания и строения социальных и технических служб: столовые и кухня, поликлиники и амбулатории, общежития или гестхаузы, читальный зал и библиотека, торговые центры или магазинчики и т.п.

— служба приема, регистрации и расселения.
Вид на ашрам Шри Сатья Саи.




Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12
Grading comment
thanks, in my opinion обитатели ашрама Сабармати, is the best variant

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jura Gorohovsky: Соглашаюсь со смыслом, но не с "жителями". Посмотрим, какая формулировка больше понравится аскеру.
10 mins

agree  Ravindra Godbole: agree with Jura
1 hr