spiking level

Russian translation: концентрация добавки

01:37 Jun 10, 2018
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: spiking level
Triplicate samples were prepared and assayed at each spiking level according to the procedure described in protocol. The mean % recovery from the set of three sample solutions at each spiking level ranged from 98.5% to 100.1%.

Я понимаю методику использования добавок, но не могу никак подобрать термин. Уровень добавок звучит глупо.
Liudmila Grande
United States
Russian translation:концентрация добавки
Explanation:
Если не привязываться к госту, то это всего лишь концентрация добавки. Если очень хочется использовать слово "уровень", можно назвать это уровнем концентрации добавки (слово "уровень" здесь избыточное, но, увы, так тоже пишут)
Selected response from:

Nina Nikitina
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1концентрация добавки
Nina Nikitina
3уровень [контролируемого] аналита
Stanislav Korobov


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
уровень [контролируемого] аналита


Explanation:
3.195 проба матрицы с известной добавкой (matrix spike): Аликвота пробы с добавленными в нее веществ с известными **уровнями контролируемых аналитов**.

ГОСТР 56258-2014
МЕНЕДЖМЕНТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
Термины и определения

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1753

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: ГОСТ "Менеджмент загрязнений" не имеет отношения к медицине. Кроме того, добавка (spike) совсем не обязательно должна содержать именно контролируемые аналиты
3 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
концентрация добавки


Explanation:
Если не привязываться к госту, то это всего лишь концентрация добавки. Если очень хочется использовать слово "уровень", можно назвать это уровнем концентрации добавки (слово "уровень" здесь избыточное, но, увы, так тоже пишут)

Nina Nikitina
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 112

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Еще можно сказать - диапазон концентраций добавки //Разумеется, точные значения, просто я так поняла, что этих значений было по нескольку (напр., низкие, средние, высокие) и для каждого готовили по 3 образца. "Концентрация добавки" -универсальный вариант
1 hr
  -> спасибо, но нет, там точные значения, а не диапазон: для каждой концентрации готовили по 3 образца




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search