Pithing

Ukrainian translation: забій шляхом руйнування головного і спинного мозку

English to Ukrainian translations [PRO]
Livestock / Animal Husbandry / System of Official Controls (UK) (Description)
English term or phrase: Pithing
Slaughter hall

All animals are stunned by a captive Bolt Pistol

Pithing and gas injection are illegal under Article 8 (3) of Regulation 999/2001

(???) Pithing = Оглушення забійних тварин шляхом руйнування центральної нервової системи

TIA!
Yuri Larin
Ukraine
Ukrainian translation:забій шляхом руйнування головного і спинного мозку
Explanation:
Предложенные варианты - неправильные. Pithing - это не прокол и уж тем более не обезглавливание.
Вот тут есть описание этого процесса:

https://www.hsa.org.uk/bleeding-and-pithing/pithing

Как видите, голову не отсекают.
Далее, отсечение головы у живого животного - это сложная задача, потому что у свиньи, коровы, лошади шея толстая, а у овцы - покрыта шерстью. Поэтому убой методом отсечения головы - затруднителен и неэффективен. И к тому же противоречит гуманизму: при таком убое, скорее всего, животное не будет убито с первого удара, поэтому придется наносить несколько ударов.
И каким должен быть человек и что должно быть за оружие, чтобы убить быка весом в тонну отсечением головы? Доппельзольднер с цвайхендером?))) Хускарл с двуручной секирой?))
На самом деле голову отделяют уже когда животное мертво, и делают это не с одного удара, а путем аккуратного отрезания ножом или иным режущим (а не рубящим!) инструментом.

Процесс pithing заключается в следующем:
1) с помощью captive Bolt Pistol оглушают животное и делают дырку в его черепе;
2) затем в эту дырку вставляют длинную штуковину (pithing cane), которую толкают через головной мозг в спинной и двигают дальше. Втолкнув её достаточно глубоко в спинной мозг (как минимум нужно поразить шейный отдел), эту pithing cane затем отводят назад и снова вталкивают. Задача - массово разрушить продолговатый мозг.

Поэтому не правилен перевод "прокол спинного мозга". Во-первых, прокол - это когда чем-то тонким делают одну маленькую дырку. А здесь довольно большой штуковиной тыкают туда и обратно несколько раз, приводя к массированному разрушению головного и спинного мозга. Во-вторых, "прокол спинного мозга" неправилен ещё и потому, что при pithing разрушаются также и некоторые отделы головного мозга. Более того: главная задача pithing - это разрушить именно продолговатый мозг, который относится к головному мозгу, а не к спинному.

Так что pithing - это не прокол спинного мозга и не обезглавливание.
Вряд ли в русском языке существуем краткий термин для этого процесса, поэтому предлагаю перевести описательно:
"убой путём разрушения головного и спинного мозга".
Selected response from:

Landsknecht
Ukraine
Grading comment
Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Забій шляхом проколювання спинного мозоку або обезголовлювання
Dmitrie Highduke
4забій тварин шляхом проколювання спинного мозку чи обезголовлювання
Roman Soluk
3забій шляхом руйнування головного і спинного мозку
Landsknecht
Summary of reference entries provided
Мозок - мозку (род. відм.)
Victoria Batarchuk

  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
pithing
Забій шляхом проколювання спинного мозоку або обезголовлювання


Explanation:
Це стосується худоби, звичайно. Знайшов лише російське джерело.


    https://www.multitran.ru/c/M.exe?shortf=1&t=1150474_1_2&s1=%E8%E7%E2%EB%E5%F7%E5%ED%E8%E5%20%F1%E5%F0%E4%F6%E5%E2%E8%ED%FB
Dmitrie Highduke
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladyslav Golovaty
4 hrs
  -> Дуже дякую!

disagree  Landsknecht: https://www.hsa.org.uk/bleeding-and-pithing/pithing
18 hrs

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
pithing
забій тварин шляхом проколювання спинного мозку чи обезголовлювання


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2018-06-27 16:14:32 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-Apresyan-te...

Roman Soluk
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victoria Batarchuk
12 hrs
  -> Дякую!

disagree  Landsknecht: https://www.hsa.org.uk/bleeding-and-pithing/pithing
18 hrs

18 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
pithing
забій шляхом руйнування головного і спинного мозку


Explanation:
Предложенные варианты - неправильные. Pithing - это не прокол и уж тем более не обезглавливание.
Вот тут есть описание этого процесса:

https://www.hsa.org.uk/bleeding-and-pithing/pithing

Как видите, голову не отсекают.
Далее, отсечение головы у живого животного - это сложная задача, потому что у свиньи, коровы, лошади шея толстая, а у овцы - покрыта шерстью. Поэтому убой методом отсечения головы - затруднителен и неэффективен. И к тому же противоречит гуманизму: при таком убое, скорее всего, животное не будет убито с первого удара, поэтому придется наносить несколько ударов.
И каким должен быть человек и что должно быть за оружие, чтобы убить быка весом в тонну отсечением головы? Доппельзольднер с цвайхендером?))) Хускарл с двуручной секирой?))
На самом деле голову отделяют уже когда животное мертво, и делают это не с одного удара, а путем аккуратного отрезания ножом или иным режущим (а не рубящим!) инструментом.

Процесс pithing заключается в следующем:
1) с помощью captive Bolt Pistol оглушают животное и делают дырку в его черепе;
2) затем в эту дырку вставляют длинную штуковину (pithing cane), которую толкают через головной мозг в спинной и двигают дальше. Втолкнув её достаточно глубоко в спинной мозг (как минимум нужно поразить шейный отдел), эту pithing cane затем отводят назад и снова вталкивают. Задача - массово разрушить продолговатый мозг.

Поэтому не правилен перевод "прокол спинного мозга". Во-первых, прокол - это когда чем-то тонким делают одну маленькую дырку. А здесь довольно большой штуковиной тыкают туда и обратно несколько раз, приводя к массированному разрушению головного и спинного мозга. Во-вторых, "прокол спинного мозга" неправилен ещё и потому, что при pithing разрушаются также и некоторые отделы головного мозга. Более того: главная задача pithing - это разрушить именно продолговатый мозг, который относится к головному мозгу, а не к спинному.

Так что pithing - это не прокол спинного мозга и не обезглавливание.
Вряд ли в русском языке существуем краткий термин для этого процесса, поэтому предлагаю перевести описательно:
"убой путём разрушения головного и спинного мозга".

Landsknecht
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Всем большое спасибо!




Reference comments


12 hrs
Reference: Мозок - мозку (род. відм.)

Reference information:
https://www.slovnyk.ua/index.php?swrd=мозок

Victoria Batarchuk
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian