KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

0.1N Methanolic Hydrochloric Acid

Russian translation: 0,1 N раствор соляной кислоты в метаноле


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:0.1N Methanolic Hydrochloric Acid
Russian translation:0,1 N раствор соляной кислоты в метаноле
Entered by: Julia Ober

19:39 Feb 15, 2009
English to Russian translations [PRO]
Science - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: 0.1N Methanolic Hydrochloric Acid
Уважаемые коллеги! Отдельные термины понимаю, но есть ли какое-то общепринятое название?

Спасибо!
Julia Ober
Germany
0,1 N раствор соляной кислоты в метаноле
Explanation:
скорее всего так

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2009-02-15 19:47:09 GMT)
--------------------------------------------------

Кислота соляная по ГОСТ 3118-77, х.ч., раствор в метаноле или спирте изо-пропиловом молярной концентрации эквивалента С(НС1) 0,1 моль/дм3 (0,1 N).

www.ecodaly.ru/methods/dezolon.doc

Selected response from:

mas63
Russian Federation
Grading comment
Огромное спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +70,1 N раствор соляной кислоты в метаноле
mas63
30,1н раствор HCl в метаноле
Marina Aleyeva
Summary of reference entries provided
о букве N - это обозначение нормальности
Maksym Nevzorov

Discussion entries: 4





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +7
0.1n methanolic hydrochloric acid
0,1 N раствор соляной кислоты в метаноле


Explanation:
скорее всего так

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2009-02-15 19:47:09 GMT)
--------------------------------------------------

Кислота соляная по ГОСТ 3118-77, х.ч., раствор в метаноле или спирте изо-пропиловом молярной концентрации эквивалента С(НС1) 0,1 моль/дм3 (0,1 N).

www.ecodaly.ru/methods/dezolon.doc



mas63
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 140
Grading comment
Огромное спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alina Barrow
4 mins
  -> спасибо!

agree  Maksym Nevzorov: вроде бы по-русски нормальность обозначают "0,1 н."
6 mins
  -> спасибо!

agree  Marina Aleyeva: с Максимом || Странно. А меня только так учили. И именно в университете. || Есть стандарты, общие для всех. А химию у нас преподавали химики.
8 mins
  -> спасибо! никогда не писал 1н, в том числе, и учась в университете//подозреваю, что у биологов и химиков разные предпочтения/загляните сюда, например http://tinyurl.com/cwk2jn

agree  Ol_Besh
8 mins
  -> спасибо!

agree  andress
9 mins
  -> спасибо!

agree  irinachamritski
3 hrs
  -> спасибо!

agree  Ravindra Godbole
10 hrs
  -> спасибо!

13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
0.1n methanolic hydrochloric acid
0,1н раствор HCl в метаноле


Explanation:
К перемешиваемому раствору 9-диазоний-миноциклина сульфата гидрохлорида (485 мг, 0,83 ммоль) в 18 мл 0,1 н. соляной кислоты в метаноле добавляли 59 мг азида натрия.
www.ntpo.com/patents_medicine/medicine_6/medicine_963.shtml

В отдельной процедуре готовили раствор HCl в метаноле барботированием газообразного HCl (9,81 г) во взвешенный раствор метанола (50 мл).
ru-patent.info/21/85-89/2185820.html

Исследованы свойства крахмалов, модифицированных 0,36% раствором HCl в метаноле при 25°С и при 45°С, и установлена связь этих показателей со свойствами плёнок из указанных крахмалов.
www.nprb.ru/Properties of Cast Films Made of HCl_Methanol

Marina Aleyeva
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 60




Reference comments


17 mins peer agreement (net): +1
Reference: о букве N - это обозначение нормальности

Reference information:
http://en.wikipedia.org/wiki/Concentration#Normality
For example, in a salt such as MgCl2, there are two moles of Cl- for every mole of Mg2+, so the concentration of Cl- is said to be 2 N (read: "two normal").

И вот аналогичный текст из статьи "Концентрация" в русской Википедии:
Нормальная концентрация (мольная концентрация эквивалента)
Нормальная концентрация — количество эквивалентов данного вещества в 1 литре раствора. Нормальную концентрацию выражают в моль/л (имеется в виду моль эквивалентов). Для записи концентрации таких растворов используют сокращения «н» или «N». Например, раствор содержащий 0,1 моль/л, называют децинормальным и записывают как 0,1 н.

--------------------------------------------------
Note added at 38 mins (2009-02-15 20:17:10 GMT)
--------------------------------------------------

Химическая энциклопедия тоже пишет "н.":
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2115.html
Р-р, содержащий X моль/л эквивалентов, наз. X-нормальным (Хн.), напр. 1н. H2SO4 содержит 0,5 моль/л H2SO4).

Maksym Nevzorov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 36

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
agree  mas63: видимо, оба обозначения правильные, хотя на химфаке раньше писали только N
11 mins
  -> Спасибо! Наверняка утверждать не берусь; вероятно, Вы правы, можно и так, и так обозначать.