biomagnify

Russian translation: накапливаться

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:biomagnify
Russian translation:накапливаться
Entered by: Marina Dolinsky (X)

08:59 Sep 11, 2011
English to Russian translations [PRO]
Environment & Ecology / токсичность в отношении окружающей среды
English term or phrase: biomagnify
Available information on transfer of ХХХ through the food chain indicates that it does not biomagnify in aquatic food chains.

Как бы это красиво сказать?
Marina Dolinsky (X)
накапливаться
Explanation:
... не накапливается в водных пищевых цепях.

Чем больше человек съедает рыбы (и в первую очередь хищной), тем больше для него опасность отравления ядами, накопленными в водных пищевых цепях.
http://n-t.ru/ri/eh/yd01.htm

Многие Я. с. (Ядохимикаты сельскохозяйственные) могут накапливаться в биологических, водно-пищевых цепях и поступать в организм не только профессионально контактирующих с ними людей, но и всего населения (с пищей, водой, воздухом).
http://tinyurl.com/3zzlxfw

Selected response from:

Igor_2006
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6накапливаться
Igor_2006
4(зд.) биологическое накопление
OWatts


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
накапливаться


Explanation:
... не накапливается в водных пищевых цепях.

Чем больше человек съедает рыбы (и в первую очередь хищной), тем больше для него опасность отравления ядами, накопленными в водных пищевых цепях.
http://n-t.ru/ri/eh/yd01.htm

Многие Я. с. (Ядохимикаты сельскохозяйственные) могут накапливаться в биологических, водно-пищевых цепях и поступать в организм не только профессионально контактирующих с ними людей, но и всего населения (с пищей, водой, воздухом).
http://tinyurl.com/3zzlxfw



Igor_2006
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Antipin
10 mins
  -> Спасибо, Игорь.

agree  kapura
1 hr
  -> Спасибо.

agree  Rychkov Andrej
7 hrs
  -> Спасибо, Андрей.

agree  Natalie
8 hrs
  -> Спасибо, Наталья.

agree  Natalya Sogolovsky
18 hrs
  -> Спасибо, Наташа.

agree  Katie_W
3 days 1 hr
  -> Спасибо.

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(зд.) биологическое накопление


Explanation:
имеющаяся информация...указывает на то, что нет биологического накопления данного вещества в водных пищевых цепях

То есть не просто "накопления", а "биологического накопления"

Если текст предназначен для экспертов, то вполне можно использовать и термин "биомагнификация". Пример употребления:

В руководящем документе ЕС говорится, что биомагнификация отражает различие в
концентрации между трофическими уровнями в единой пищевой цепи, но количественные
критерии не оговариваются.




    Reference: http://www.multitran.ru/c/m.exe?t=3907370_2_1
    Reference: http://www.pops.int/documents/meetings/poprc/POPRC3/POPRC3_R...
OWatts
United Kingdom
Specializes in field
Native speaker of: Russian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search