KudoZ home » English to Russian » Nuclear Eng/Sci

Chernobyl output

Russian translation: (цезий) чернобыльского происхождения


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Chernobyl output
Russian translation:(цезий) чернобыльского происхождения
Entered by: Olga and Igor Lukyanov

11:25 Sep 1, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Nuclear Eng/Sci / Радиоактивность изотопов
English term or phrase: Chernobyl output
* The artificial Sr90 activity is based on the total measured Caesium activity, caused by the Chernobyl output.
Olga and Igor Lukyanov
Canada
(цезий) чернобыльского происхождения
Explanation:
так говорят специалисты.
... суммарная измеренная активность цезия чернобыльского происхождения.
Selected response from:

Nik-On/Off
Ukraine
Grading comment
СпасибО!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +4Чернобыльский выброс
Igor Boyko
3 +3выброс, в результате аварии в Чернобыле
Vladimir Dubisskiy
4(цезий) чернобыльского происхождения
Nik-On/Off
3 +1Выброс ЧернобыляVadim Smyslov


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
chernobyl output
Выброс Чернобыля


Explanation:
Радиоактивные материалы, вынесенные взрывом

Vadim Smyslov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  kalambaka: Вы были первым, остальные ничего нового не предложили
5 hrs
  -> Спасибо. Хотя скорость не всегда главный фактор.

4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
chernobyl output
Чернобыльский выброс


Explanation:
***

--------------------------------------------------
Note added at 4 мин (2008-09-01 11:30:48 GMT)
--------------------------------------------------

***Чернобыльский выброс*** и заболеваемость детскими лейкемиями в Финляндии в 1976—1992 гг.
http://www.mednovosti.by/news.aspx?id=494

--------------------------------------------------
Note added at 6 мин (2008-09-01 11:32:12 GMT)
--------------------------------------------------

Радиационно-экологические и медико-генетические последствия Чернобыльской катастрофы через 20 лет и прогноз на будущее.
...
Существует очень аргументированное мнение, что реальный аварийный ***чернобыльский выброс*** существенно превысил официально принятую величину 50 миллионов Кюри (или 3,5 % от полного содержания топлива в реакторе РБМК-1000).
http://www.rtg-risk.narod.ru/kiev_doklad.html

Igor Boyko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
4 mins
  -> Спасибо, Ол!

agree  Igor Savenkov: так короче и точно
1 hr
  -> Спасибо, Игорь!

agree  svetlana cosquéric
2 hrs
  -> Спасибо, Светлана!

agree  Marina Dolinsky
2 hrs
  -> Спасибо, Miridoli!

3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
chernobyl output
выброс, в результате аварии в Чернобыле


Explanation:
или ... "чернобыльской аварии/катастрофы и т.п.

по-моему, так

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2008-09-01 16:56:39 GMT)
--------------------------------------------------

если "ч-й выброс", то
1. с прописной.
2. выбросов там было и до и после..., а тут, по-моему, подразумевается именно выброс в результате катастрофы в апреле 86-го.

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Delendyk: Именно катастрофы, а не аварии (в соответствии со значениями этих слов и соответствующим законом). Зачем цитировать малограмотных писак?
1 hr
  -> да, но писали и "авария на Чернобыльской АЭС". Спасибо - сейчас "рубка" начнется :-))

agree  Darya Kozak
2 hrs
  -> спасибо..

agree  AndriyRubashnyy: Ваш вариант более элегантен :)
22 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
chernobyl output
(цезий) чернобыльского происхождения


Explanation:
так говорят специалисты.
... суммарная измеренная активность цезия чернобыльского происхождения.

Nik-On/Off
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 90
Grading comment
СпасибО!